Обложка канала

Э / Z

Канал Эрнесто Заткнитесь: рассуждая и прикалываясь. Рецензирую/рекомендую книги, музыку, кино. Аудио-стендаплю. Фотографирую будни.

  • Э / Z

    Прямо сейчас, не включая трек: "А девочка созрела" или "А девушка созрела" у Земфиры?

    Лично я кристалльно помню "девочку". И, судя по опросу в инсте, я не одинок.

    Но включите трек, и там "девушка".

    Современная классика "Эффекта Манделы".
    Только вот искать ли мистику в этом?

    Ах да, на всякий: Эффект Манделы – это наличие у нескольких людей воспоминаний, противоречащих реальным фактам.

    Так вот, какого рода мистика зашифрована тут и зашифрована ли?

    1. Рельсы для распространения фольклора сами подтачивают "поезда" крылатых фраз? Язык всемогущ и непреклоннен, диктуя нормы/формы сам. Вот и застряла в головах будто более подходящая фонетически и семантически "девочка" – нам так проще запомнить.

    2. Или всё сложнее, и мы лишь у первой двери, к которой Наука ещё не подбиралась? Потому что дверь эта несолидно выглядела, вообще не дверь – так, детишки красками намалевали. А за ней – нелинейность времени, Мультивселенная итд итп.

    Кто его знает, что в каморке у Папы Карло скрывается за рисунком очага...

    #эффектманделы #земфира
  • Э / Z

    Хочу порекомендовать вам канал моего друга о кино - КАДР.

    Не знаете, что посмотреть? "Кадр" тут как тут: честные рецензии на самые разные фильмы и сериалы.

    А ещё ежедневные небанальные новости мира кино, инсайды индустрии, любопытнейшие тесты/опросы. Присоединяйтесь!
  • Э / Z

    How to with John Wilson – одно из лучших шоу последнего времени лично для меня.

    Джон Уилсон ходит по Нью-Йорку с камерой и потом монтирует снятый материал в любопытные документалки-коллажи, где иногда кадры с женщиной, кладущей в бумажный пакет на прищепках (!) голубя, сопровождаются философскими рассуждениями о хлебе.

    Но интересны не только меткие кадры и смыслы, ими порождаемые. Часто шоу приобретает так называемый turn left (неожиданный поворот).

    В серии про то, как улучшить память, наш герой-оператор ищет в супермаркете определённые хлопья и наталкивается на мерчендайзера. Вместе они отмечают, что раньше хлопья будто бы назывались иначе... Далее следует пространная лекция от сотрудника про другие подобные "ложные" воспоминания, и вот уже Джон Уилсон едет на конференцию, посвящённую Эффекту Манделы...

    Не буду объяснять про связь пластиковых чехлов для мебели и очень музыкального противника обрезания, но... просто будьте готовы.

    Коль скоро вы дочитали, то, думаю, у нас с вами похожее чувство юмора, с акцентом на нюансы происходящего. Тогда это шоу для вас.

    Ах да. Executive producer - Нэйтен Филдер (Nathan for you). Ну, чтоб вы понимали.

    https://youtu.be/w7aSybHRa6s

    #шоу
  • Реклама

  • Э / Z

    Новый альбом Земфиры

    Начнём с того, что мало кто понял тонкую песню “Остин”. Это песня про побег от себя, про карантинную темницу праздности, и про сопутствующие этому заточению “вещества” и “отхода” (осуждаю). Так что “Остин” – это, видимо, не только имя, но и название некоего усреднённого препарата (обратите внимание на окончание).

    Обилие рифм, в том числе самых пошлых – классическое состояние “разогнанного” мозга творца: маховик раскрутился и человек уже ничего не может, кроме как искать рифму и укладывать в такт строку. Навязчивый монотонный ритм, длина песни и клип с этим самым отходОстиным, для которого ловушкой стал собственный дом. Кстати, "пациенту" на "отходосах" как раз и нечего делать, кроме как залипать в подобный тайм-киллер, ожидая, когда уже отпустит.

    “Остин” – это стилизация, это сатира на нас, залипающих в игру про побег из дома, в реальности не способных даже на этот жалкй побег до магазина. Короче, надеюсь, все таблетки у Земфиры по рецепту.

    Альбом тёмный, апатичный, внезапно нервный, но нельзя не отметить превосходный, отутюженный звук. Для сравнения Nine Inch Nail’овское “Hurt” (примерно те же темы и настроение, что на “бордерлайне”), звучит грязно, растрёпанно, есть некий порог вхождения. А Земфире удалось рассказать о боли и безысходности (а это именно альбом о боли и безысходности, алло, человеку плохо) мягко и изящно. Королева.

    Местами, конечно, проступает не то, чтобы халтурка, но “недоштукатуренность”. Пресное “назло / не повезло”, истёртое “билет в один конец”. Конечно, некая однотонность (тех же синтезаторов) может поднадоесть. Конечно, опять немало “заимствований” и “радиохэдовости”...

    Но, в целом, повторюсь: альбом очень хороший. Много прекрасных деталей: пугающе сорванный голос в “таблетках”, сочетание цоевской акустики и “американизмов” в ритме и голосе в “камоне”, внезапный прибойный эмбиент в последнем треке. А чего стоит фраа “в твоих волосах – искусственный дождь”!

    А если всё ж таки не довольны пластинкой, переслушайте Луна – Мальчик, ты снег. Вспомните, как могут звучать одеревенелые аккорды в сочетании с не самым глубоким женским голосом. И поблагодарите Бога за связки и пальцы Земфиры.
  • Э / Z

    Не знаю, видели вы или нет, но есть хороший фильм Редакции о крахе Советского Союза.

    Не Горбачёвым единым – СССР мог ликвидироваться и раньше, если бы не сокровища Западной Сибири.

    Забавно наблюдать, как Чубайс обличает патетичную ложь советских телеэкранов.

    https://www.youtube.com/watch?v=tQy15S5-bMo&list=WL&index=50
  • Э / Z

  • Э / Z

  • Э / Z

    #подкаст от 17 марта
  • Э / Z

    фейк или реальный мост?

    ответ в комментах.
  • Э / Z

  • Э / Z

    Хтонический трэп

    Прочёл стихотворение Яна Сатуновского для проекта "Могила Есенина". Официальная премьера на всех площадках – чуть позже, а пока можно послушать на Патреоне.

    Залил в открытом доступе, могут прослушать все. Музыка – моя.

    https://www.patreon.com/posts/47999280
  • Э / Z

    На картинах голландского живописца 15 века Яна Ван Эйка часто появляется примечательный субъект...
  • Э / Z

  • Э / Z

    Помните мальчугана, который затирал про плоскую Землю и хейтил "шаро£бов"?

    Он повзрослел.

    Решил написать ему что-нибудь хорошее, а то ведь тролли и затравить могут.

    Да вот только не все там тролли, и от некоторых профилей холодок по спине.
  • Э / Z

    Больше всего меня поразило безразличие большинства знакомых. Такое прям - "а?куда гулять? ааа, да ну".

    У меня сто один вопрос к Навальному, меня раздражает вайб Соболь, и я первый, кто против перевёрнутых автобусов и обобщений типо "акаб".

    Для меня это прежде всего про МОЮ свободу. В субботний полдень я не хочу ничего бояться, я хочу гулять по центру МОЕГО города.

    Дальше. Я доволен своей жизнью, я медленно строю свой скромный дворец, в каждой комнате которого хватает грязи.

    Но что будет с моей свободой, если сегодня смелого (да-да, и хитрожопого, и такого-сякого, и которого подозрительно долго не убивали итд) пацана вот так вот - ррраз, и всё? Я не собираюсь метелить копов, что его вязали, или иных артистов его задержания. Но это просто хамство.

    Мне очень запомнилась фраза из спектакля про королеву Елизавету:

    Sometimes you got to draw a line.

    Потому что завтра мы будем выходить во двор, а нас будет спрашивать придомовой дружинник: "товарищ, а вы куда? а не является ли ваш выход одиночным пикетом? а вы состоите в Партии?"

    Я хочу, чтоб в моей стране ПОЛИТИЧЕСКИЕ вопросы решались ПОЛИТИЧЕСКИ. А не убить/закрыть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО.

    Воронеж - мой город. Гуляю, где хочу. Вас не призываю и не осуждаю. Уважаю выбор каждого - главное, чтоб он был сделан.
  • Реклама

  • Э / Z

    Гимн без слов.

    Некоторое время назад я поражался тому, что мои знакомые, что младше меня на пару лет, уже не помнят гимн России без слов. Сейчас свыкся.

    Посмотрел тут с подачи товарища фильм "Свидетели Путина". Заинтересовался историей нынешнего, сталинско-путинского гимна.

    Почему сталинско-путинского? Потому что в 1944-ом лично Сталин вносил правки в текст Михалкова и Эль-Регистан.

    А уже в 2000-м, после 10-летней паузы на "бессловесный" гимн Глинки, Владимир Владимирович решил, так сказать, сделать кавер на "Союз нерушимый"...

    Кстати, любопытно наблюдать, как в этой документалке новоиспечённый президент горячо и сбивчиво отстаивает мутный бэкграунд своего решения. В те времена ему ещё приходилось что-то отстаивать и стойко переносить аккуратные, но колкие реплики собеседника.

    Так вот, ознакомился я с историей гимна Александрова/Михалкова и нашёл несколько музыкальных предшественников. Референсов, если хотите.

    Есть "Весенние странствия" Шумана, схожесть гармоний очевидна, но разнятся мелкие детали. Зато в какой-то момент как будто прямо слышна другая советская строчка-мем – "где так вольно дышит человек".

    А вот с "Былиной" Калинникова совпадение уже пугающее, тем паче, что при жизни Александрова это произведение 19 века не было опубликовано. По идее, советский композитор не мог его слышать.

    Хотя мой внутренний конспиролог уверен, что Александрова пустили в надлежащие архивы ради выполнения столь ответственного задания. "Пизд... Вдохновляйтесь товарищ, вдохновляйтесь".

    Потому шо попробуйте послушать "Былину" и не пропеть в голове про священную державу. Получается?
  • Э / Z

  • Э / Z

    Классические мифологические сюжеты. В ролях шары и нити. Торжество минимализма.

    https://vimeo.com/271020658