Обложка канала

Посторонним В.

Естествознание, программирование и дизайн.

  • Посторонним В.

    Видео недоступно для просмотра
    ОТКРЫТЬ В TELEGRAM
    Arika Okrent

    Videos made for Mental Floss (http://mentalfloss.com/) from Arika Okrent (https://twitter.com/arikaokrent) and Sean O'Neill (http://rocketrobinson.com/).

    YouTube
  • Посторонним В.

    Держите ещё два детективных сериала, которые не попсовые, совсем не модные, не для молодёжи, в твиттере о них не написать. В общем, как я люблю.

    Первый — «Мегрэ расставляет сети»: https://www.kinopoisk.ru/film/945111/.

    Интересно было посмотреть на Эткинсона не в комедийной роли. Он клёвый.

    Второй — «Комиссар Монтальбано»: https://www.kinopoisk.ru/film/komissar-montalbano-1999-565766/.

    После этого захотелось переехать в Италию и выучить итальянский. В духе «Комиссара Рекса», как в детстве было. Только без собаки. (Кстати, Рекса перезапустили недавно, кажется.)
  • Посторонним В.

  • Реклама

  • Посторонним В.

    JSVerbalExpressions: https://github.com/VerbalExpressions/JSVerbalExpressions

    Довольно странный, но от того не менее интересный проект — библиотека, которая позволяет конструировать регулярные выражения с помощью цепочек методов.

    Пример оттуда:

    const tester = VerEx()
    .startOfLine()
    .then('http')
    .maybe('s')
    .then('://')
    .maybe('www.')
    .anythingBut(' ')
    .endOfLine();


    Как и с большинством npm-пакетов, не понятно, зачем это нужно, но прикольно :-)
  • Посторонним В.

    http-server: github.com/indexzero/http-server

    Простенький сервер, с помощью которого можно засервить статику из любой папки. Работает через npx, можно засервить по HTTPS и так далее.

    serve: github.com/zeit/serve

    Ещё проще, с меньшим количеством опций, но с более красивым интерфейсом (если вам вообще нужно видеть как выглядит страница с листингом файлов, конечно). Тоже без проблем работает через npx.
  • Посторонним В.

    Внезапно понял, что «ВИА Гра» — это «ВИА Игра» по-русски.

    То есть, я всегда знал, что «ВИА» это от «вокально-инструментальный ансамбль», но как-то не придавал значения тому, что «Гра» может что-то значить. Думал, что это просто для того, чтобы звучало как «виагра». Но нет, по-украински это «Игра».

    Правда, судя по статье в Википедии, в которую я сразу пошёл за подтверждением своей теории, никакого официального объяснения названию нет, и есть ещё предположение, что это связано с именами вокалисток.

    (Так-то понятно, что это связано с «виагрой», но всё же как-то я совсем внезапно для себя открыл, что название может быть на украинском языке, а не на русском.)
  • Посторонним В.

    Опенсорс таит в себе много открытий чудных. Вот, например, npm-пакет, который выводит информацию о вас:

    https://github.com/bnb/bitandbang

    Понятия не имею, зачем вам это нужно, кроме как засрать ещё больше npm, но если можно, то почему бы и нет :-)
  • Посторонним В.

  • Посторонним В.

    Кстати, про религию.

    У РПЦ есть ТВ-канал «Спас», у которого в свою очередь есть канал на Ютубе. На этом канале есть передача «Не верю!». Занимательная, потому что там сталкивают нос к носу атеиста и священника и задают им всякие разные вопросы.

    Конечно, правда изначально не на стороне атеиста, потому что он как бы «играет в гостях», и потому небольшое напряжение по отношению к нему чувствуется. И конечно, священнослужители далеко не всегда умные ребята, и порой они настолько плохи в своём деле, что смотреть на это невозможно. Так, Александр Панчин, довольно интересный популяризатор науки, которого вы можете даже знать (например, посмотрите его выступление на конференции «Учёные против мифов»: https://www.youtube.com/watch?v=fhvzd05mapk), ходил к ним, но его оппонент был настолько скучный, что смотреть это невозможно.

    Тем не менее, я нашёл два интересных интервью. Первое с Лебедевым:

    https://www.youtube.com/watch?v=cRA63YBhliU

    Второе с Познером, в двух частях:

    https://www.youtube.com/watch?v=lDnwPZLfF1Q

    https://www.youtube.com/watch?v=j8W28a0oBvs

    В обоих случаях оба собеседника прекрасны и слушать их одно удовольствие. Конечно, это полемика без какого-то результата, потому, если вы вдруг ждёте, что в конце священник скинет с себя крест с криками «Господи, как я ошибался», то нет, этого не будет. Но всё равно интересно :-)
    Телегония и мат против биотехнологий. Александр Панчин. Ученые против мифов 8-7

    Топ-6 мифов науки о жизни: телегония, разрушение ДНК с помощью русского мата, СПИД от наркотиков и секса и др. Научно-просветительский Форум «Ученые против м...

    YouTube
  • Посторонним В.

    Вообще, что я узнал из писем за эту неделю:

    1. Индонезия состоит из тысячи островов, и многие из них вообще не заселены. Бывают совсем маленькие острова, на которых может быть одно большое семейство. А между островами они перемещаются на лодках и маленьких самолётах.

    2. Малайзия в этом году выиграла World Pastry Cup: https://en.wikipedia.org/wiki/World_Pastry_Cup, и это биг дил.

    3. В Канаде у людей нет идеи-фикс о том, что «надо валить из страны», потому что у них всё хорошо. Тем не менее, молодёжь хочет куда-нибудь уехать, потому что это новый опыт и вообще интересно. Азия в этом плане привлекательнее Европы, потому что «что мы там в этой Европе не видели».

    4. Во всём мире студенты жалуются на то, как им тяжко живётся, вокруг стресс, а они хотели бы уже работать, или там, просто книжечку почитать, но не учиться.

    5. Чаще всего люди пишут друг друга письма, потому что хотят попрактиковаться в английском или в целом в письме, на втором месте — поболтать, на третьем — жениться.

    Возможно где-то мне соврали, за что купил, за то и продаю.
  • Посторонним В.

    С одним из «друзей по переписке» в Слоули недавно обсуждали вот какую тему.

    Как понять, где грань между религиозностью и помешательством? Вот у нас есть закон об оскорблении чувств верующих. Но что, если своими чувствами и действиями эти верующие нарушают какие-то мои личные свободы? Можно ли в таком случае им за это что-то предъявлять, или это сразу против меня обернётся?

    Допустим, если какая-нибудь пожилая женщина начинает завешивать весь подъезд своими иконами (пример выдуманный, если что) — это ещё религиозность или уже помешательство? Можно ли ей за это что-то предъявить, или она имеет на это право? Будет ли это оскорблением, если мы соберём все эти иконы и выкинем? Ведь если кто-то вдруг начал расклеивать по подъезду какие-нибудь плакаты со звёздами, или с какой-нибудь рекламой, никто же нас не отругает за то, что мы от них избавились, верно?

    Или ещё более точечный пример. Вот, когда рекламу в почтовый ящик кладут, а я её крошу коту в лоток, это нормально. А если мне туда кинут рекламу какой-нибудь религиозной организации, на которой будут иконы и кресты, а я её покрошу коту вместо наполнителя, это уже уголовное дело?

    И меня не столько интересует, дадут ли мне за это срок, сколько где именно находится грань между религиозными чувствами людей и моей свободой. До какого момента мне нужно уважать их право верить в то, что они там верят? Скажем, если они мне навязывают свою веру, могу ли я что-то с этим делать? Вот когда мне звонят из банка и предлагают взять кредит, и всё говорят-говорят-говорят, и не хотят даже слышать мои ответы, я могу рассердившись послать их куда подальше. А если мне позвонят из церкви им. Васи Пупкина, а я им в ответ скажу, что и они, и их Вася могут идти настолько далеко, насколько хватит терпения — это я уже их не уважаю, или тут всё же считается, что они первые меня перестали уважать?

    Мне это нужно не столько для понимания «граней морали», сколько для того, чтобы самому решить, как к этому относиться. Например, если я вижу, что кто-то начинает возводить какие-то религиозные идеи в культ, или доводить их до абсурдного состояния, нормально ли в таком случае позвонить психиатру (или какому-то другому псих-специалисту)? Или мне по умолчанию считать, что такому человеку не нужна помощь, и мне не надо проявлять к нему никакого сострадания и сочувствия?

    А если он как-то мне при этом мешает? Например, это какой-нибудь местный фанатик, который сидит на парковке и молится в одном месте, которое почему-то считает святым. И вот, я вечером припарковался, а утром мне нужно уезжать, а он сидит, молится и не реагирует на мои просьбы. Нормально ли, если я попробую его оттащить сам? А если это будет делать полиция? Можно ли считать, что вот на этом моменте моё и их уважение к религии как бы перестало быть уважением?

    Я знаю, что у нас светское государство (ст. 14, п. 1 Конституции РФ, это я точно помню). Получается, что по закону никакая религия не может быть выше здравого смысла в тех ситуациях, когда она пересекается с законом. Окей. Теперь предположим, что у нас есть Петя, который прибил свои яйца к Красной площади, но не из-за извращённой тяги к искусству, а из-за того, что он — священнослужитель какой-нибудь церкви, и он так трактовал какое-то священное писание. И он утверждает, что так должны делать все истинно верующие.

    Вопрос. Попадает ли эта его трактовка под статью о побуждении к насилию? А о принудительном лечении в психиатрической клинике? Если я, как доктор, приду к нему, обследую и скажу, что он очевидно точно болен — верит в высшие силы, которые с ним общаются во сне, и убеждают его в том, что ему нужно обязательно прибивать свои яйца к чему-то холодному и каменному, согласится ли со мной суд и отправит его в больницу на лечение против его воли? А если всё то же самое, но без яиц? А если я при этом исповедую религию, которая трактует то же писание, но как-то иначе, можно ли считать меня лицом заинтересованным (этакая борьба за паству) и на этом основании не допускать меня до обследования?

    Ох, чудны деяния твои, человек.
  • Посторонним В.

    Предыдущий сайт я нашёл у Ильяхова в книге. Ну, книгой это сложно назвать, потому что она маленькая. Но всё равно хороша:

    bureau.ru/projects/book-howtowritethat/

    В «Как написать» Максим привёл кучу плохих примеров объявлений, писем, вакансий и пр., и показал, как можно сделать их лучше. Не знаю, насколько это вам может пригодиться, но мне понравилось :-)

    Если вы подписаны на полку Бюро, то книгу можно прочитать бесплатно.
  • Посторонним В.

  • Посторонним В.

    emma-cli: github.com/maticzav/emma-cli

    npm-пакет, который помогает по-быстрому собрать необходимый набор зависимостей для проекта, с помощью «умного» поиска с автодополнениями, подсказками и всем таким.

    Не совсем представляю вероятность его использования в реальной жизни, т. к. кажется, что у меня каждый следующий проект начинается с копирования package.json предыдущего. Но может быть у вас не так :-)

    Можно пощупать через npx.
  • Посторонним В.

  • Реклама

  • Посторонним В.

    Когда писал про то, что перешёл на Я.Музыку, упоминал, что жалею, что нет никаких портативных плееров, которые бы работали со стриминговыми сервисами.

    На самом деле они, как это обычно бывает, есть. Просто я о них не знаю :-)

    Вот, например, плеер для проигрывания треков со Спотифая:

    bemighty.com

    Чуваки, конечно, врут. Плеер не работает со Спотифаем напрямую, он просто синхронизируется с приложением, которое синхронизируется со Спотифаем. Тем не менее, есть вероятность, что это удобно.

    (Сломанным верстальщикам: Да, я тоже не сразу понял, при чём тут БЭМ.)

    Больше подобных плееров я вроде бы не нашёл. Плееров с Wi-Fi и всем таким достаточно много, но все они с экранами, и порой стоят по 200-300 долларов. Легче Айпод Тач купить :-)
  • Посторонним В.

    Недавно я публиковал ссылку на статью про UTF-8, но вот статья про KOI8-R не менее интересная, хоть и совсем маленькая:

    https://en.wikipedia.org/wiki/KOI8-R

    Помню, как раньше на сайтах можно было выбирать кодировку, в которой их нужно было отображать. Можно найти кучу примеров таких сайтов в музее Студии, например:

    https://www.artlebedev.ru/rinet/site/
    https://www.artlebedev.ru/als/site/
    https://www.artlebedev.ru/theatre/theatre.ru/

    Тем не менее, в KOI8-R два интересных момента. Первый — название, а второй фолбэк на латиницу. Почитайте там в статье :-)
  • Посторонним В.

    Мне нравится в Телеграме, как они всё пытаются писать с нуля и сами, не завязываясь на всех остальных. Как они решают свои проблемы сами, а не перекладывают их на других.

    Один из таких примеров — Instant View (https://instantview.telegram.org). Очевидно, что это появилось из-за того, что Телеграм маленький, а не из-за того, что они прям всегда поступают именно так. Но тем не менее, технически это решение — ровно такое, каким я хочу его видеть как разработчик.

    Я не хочу думать о том, как какой-то внешний ресурс адаптирует мой сайт под себя. Яркий пример — Open Graph. Это «почётно» напихать в страницу кучу OG-тегов, чтобы и Твиттер понял, и Фэйсбук, и ВКонтакте, и Гугл, и вообще все. Но это изнурительная и бесполезная работа. Понимаю, почему так происходит — это я должен считаться с Фэйсбуком, а не Фэйсбук со мной, ведь это я, потенциально, тот, кто использует ФБ для продвижения своего сайта, а не наоборот.

    Но это ой как бесит. А вот IV Телеграма не бесит. Если ребята из Телеграма сделают для сайта IV, всё будет красиво. Не сделают — не будет. Ну и ладно ¯\_(ツ)_/¯.

    Другой пример — всё, что связано с доступностью в вебе. Это хорошо и круто делать сайты доступными, но я всё ещё верю и надеюсь, что лет через пять вся эта тема уйдёт, потому что кто-то наконец напишет нормальные алгоритмы распознавания информации на сайтах, которые покроют большинство всех кейсов, и потому вся эта проблема и хайп связанный с ней канут в Лету.

    И дело тут не столько в моей лени, сколько в «уровне решений». Придумать раскладку поверх раскладки, и потом навязывать её всем как обязательную, — костыль. Придумать инструмент, который будет решать проблему независимо от того, что делают разработчики сайтов — огонь.