Обложка канала

Принцип Богданова

Привет, товарищчи, это Богданов (Дмитрий). Я генпродюсирую команду «Ривелти». Мы занимаемся созданием самых крутых визуальных проектов. Фильмы, презентации, корпоративное ТВ, айдентика, диджитал, интранет. В своем канале я буду показывать вам самые лучшие

  • Принцип Богданова

    В команде Ривелти есть Ася Вишнякова, которую я именую «неуправляемый гуманитарий» — в ее голове умещается неимоверное количество фактов из совершенно разных сфер, от истории наскальной живописи до ОКВЭДа нашей компании.

    Все годы, что вместе работаем, мы регулярно «цепляемся языками», у нас возникали долгие дискуссии на около-киношно-рекламные темы. У меня появилась идея вынести эти обсуждения за пределы компании.

    Так появился подкаст «Асимметрия и Димидрол». Настя Шерстук спродюсировала процесс, а Артем Мельничук озвучил «шапку» и вставки.

    Слушайте первый выпуск, критикуйте и, по-возможности, наслаждайтесь

    Слушайте подкаст в Apple
    https://podcasts.apple.com/ru/podcast/асимметрия-и-димидрол/id1552062040

    На Яндекс.Музыке
    https://music.yandex.ru/album/13758580

    YouTube-версия
    https://youtu.be/HFYncrkGmck
  • Принцип Богданова

    Рекламный ролик линз Bausch & Lomb
    Каскадер, доберман, актриса (КМС по стрельбе) и пиротехник. А еще, нескончаемая любовь к Уэсу Андерсону.

    Автор сценария, режиссёр и арт-директор Дмитрий Богданов
    Продюсер Екатерина Стрельникова
    Оператор-постановщик Денис Сапрыкин
    Исполнительный продюсер Михаил Народицкий

    Создано агентством «Ривелти» 

    https://youtu.be/IKfWmvZp9Hw
    Bausch+Lomb ULTRA® - Всё могло быть иначе

    ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТРУКЦИЕЙ ИЛИ ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ. Bausch+Lomb ULTRA® Медицинское изделие. Рег. Уд. № ...

    YouTube
  • Принцип Богданова

    Большинство тех, кто меня знает близко, считают, что у меня, прям, лютые загоны с едой — это ем, другое не ем, третье ем, но только, если жареное и собрано в полнолуние.

    С возрастом, мои кулинарные пристрастия эволюционируют. Стал не просто есть, а полюбил маслины, тар-тары, жаренный камамбер, устрицы, артишоки. Даже креветки с лобстером почти не вызывают отторжения. Это сейчас без сарказма.

    Лет 10 назад была у меня одна история. Будучи в Риме, решил съесть пасту. Меню на итальянском. Смотрю, Pasta all'aragosta. Стоит 45 евро. Спрашиваю, у официанта-араба, что это? Официант подумал как будет по-английски и отвечает: “Fish”. Думаю, паста с какой-то вкусной рыбой, ну давай — рыбу я любую ем. И винца ещё взял белого, ледяного.

    Через двадцать минут приносят тарелку спагетти, на которых сверху лежит здоровенный красный лобстер. 🦞

    А я ж лобстеров тогда не любил и не ел. Совсем.

    Посмотрев на это великолепие, спросил у официанта, что это? Он очень позитивно отвечает: “Fish!”.

    Короче, я выковырял из блюда одну пасту. Лобстер остался невредимо краснеть в тарелке. Официанты начали подходить и выяснять, че не так? Когда поняли, что я не ем лобстеров, они прифигели и стали предлагать мне взять его с собой. Я сразу представил живого лобстера на поводке с которым, как с собачкой, прогуливаюсь по Риму. Он своими клешнями шуршит по брусчатке.

    Официанты не понимали как я мог заказать блюдо за 45 евро и съесть из него только спагетти за 5 евро?! Под их непонимающие взгляды я двинулся по улочке Рима с воображаемым на поводке лобстером.
  • Реклама

  • Принцип Богданова

    В 20 лет я работал на Киностудии им. Горького, где в павильонах регулярно снимали рекламу. Иногда кино. Меня взяли постажироваться — принеси-подай. 

    Снимали, не вспомню что конкретно, но это было костюмированное действо — бояре, молодая симпатичная царица, купцы. Пир на весь мир, как в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». 

    Посреди стола возвышалось громадный таз с чёрной икрой. Это ж, кино, поэтому, по факту, это была конски-крупная пшёнка, покрашенная блестящей чёрной краской из баллончика. Выглядело вполне натурально.

    По сюжету, царица что-то говорила и еда бутерброд с чёрной икрой. У неё на хлебе была настоящая икра — купили одну маленькую баночку на всю съемку. 

    В той же съёмочной группе трудилась девушка Лиля, чём-то похожая на молодую Инну Чурикову. Она была одним из администраторов и, как потом выяснилось, всю жизнь мечтала съесть чёрную икру столовой ложкой. Кто о чем мечтает, а она об икре. 

    Лиля видела, что из ресторана на съемку привезли царские разносолы  (жаренный поросёнок, например). Эту еду вся съемочная группа должна была поглотить после съемки.

    Когда Лиля увидела таз с чёрной икрой, то замерла. В этот момент она была похожа на белку из «Ледникового периода», которая увидела самый большой орех в своей жизни. В глазах Лили отражались икринки. Думаю, что именно в тот момент она осознала, что это Шанс осуществить мечту. 

    Съемка подошла к концу. Режиссер громко сообщил: «Стоп-снято! Всем спасибо, мы закончили снимать наш аппетитный проект». Все радостно закричали и захлопали. 

    Представьте замедленно, как съемочная группа и актеры радуются и аплодируют. И в этот момент из глубины толпы выбегает Лиля, в руке у неё здоровая царская ложка. Лиля бежит к столу, чтобы быть первой и она явно нацелена на икру. Тут, те, кто знает, что это за «икра» начинают кричать: «Не-е-е-т!!!». Лиля уже близка к цели и на крики не обращает внимания.

    Она подбегает, черпает полную ложку с горкой бутафорской икры и запихивает в рот. По её глазам видно, что что-то пошло не так. Секунда и она выплевывает то, что пыталась съесть. С языка руками соскребает то, что прилипло. 

    Смеялись все, кроме нашей героини. Это был самый большой облом в ее жизни — быть в шаге от мечты, но сожрать пшёнку, покрашенную какой-то химической краской.
  • Принцип Богданова

    Как мы создаём корпоративный Нетфликс

    Зачем компаниям снимать сериалы? Я имею в виду, не «Мы сняли сериал с нашими сотрудниками», а профессионального уровня проекты — с нормальной драматургией, актерами, кастингом и всеми процессами Большого кино.

    Зачем это компаниям корпоративного сегмента? Зачем это их сотрудникам?

    Об этом расскажу на Ривелти.Конф 2020. Регистрируйтесь.

    https://youtu.be/t8wclpyvF50
    Ривелти.Конф | Корпоративный Нетфликс | Дмитрий Богданов

    Генпродюсер и режиссёр агентства Ривелти приглашает на Конференцию неравнодушных коммуникаций Ривелти.Конф — 2020. Регистрация по ссылке http://conf.rivelty.ru

    YouTube
  • Принцип Богданова

    Маргинальный доход

    Пришло письмо на почту. В копии письма 9 разных компаний.

    Здравствуйте! 
    Я являюсь студенткой отделения рекламы  тут название заведения. Я занимаюсь курсовой работой на тему "Расчет точки безубыточности на примере рекламного агенства ". Для примера я взяла вашу организацию.

    Для работы по теме мне необходимы некоторые исходные данные предприятия, конкретно это следующее(на единицу времени 1 месяц):
     
    постоянные расходы (общие) предприятия;
    переменные расходы (общие) предприятия;
    переменные расходы (на единицу продукции);  
    график точки безубыточности( если есть);
    выручка (доходы);
    объем продаж;
    цена реализации продукта;
    маргинальный доход; 
     
     Все расчеты в рамках одного месяца работы вашего рекламного агентства. Помогите мне, пожалуйста, в написании моей курсовой работы. Заранее благодарна, жду отклика! 


    Вот думаю, а чё, так можно было?
  • Принцип Богданова

    Пишу рассказ. Очень сложный и личный, связанный с детством. Когда пишу подобные вещи, то эмоционально погружаюсь в историю, как в кино — вижу персонажей, чувствую запахи, реально ощущаю происходящее. После погружения нужно время, чтобы прийти в себя. Такая вот глубокая сценарная медитация.

    И вот, герою рассказа, по сюжету, надо проверить, во сне он или нет. Для этого он сильно царапает свою правую руку (типа, во сне должно быть не больно). Но оказывается, что это не сон, это больно и кровь хлещет. А потом у героя остаётся шрам.

    Царапает он какой-то консервной банкой ладонь правой руки, ближе к указательному пальцу. Такой сюжетный ход я узрел, когда «жил» в истории.

    Проходит несколько дней. Я готовлю обед для гостей (кстати, получилось ничё так). И в процессе готовки, хватаю сковородку за металлическую ручку, совершенно забыв, что только что достал ее из духовки.

    Классика кулинарного жанра — схватиться за раскалённую металлическую ручку сковородки. Зафигарил себе лютый ожог.

    Сегодня, спустя пару дней, вижу, что это похоже на шрам их моего рассказа — та же рука, почти тоже самое положение раны.

    Надо дописывать историю. Но вот не знаю, хороший это знак или плохой
  • Принцип Богданова

    Я в жюри каннского фестиваля корпоративных медиа уже лет шесть. Теперь ещё и в нью-йоркском (Tv&Film) сужу. Так вот, каждый, сука, год ко мне подкатывают русскоязычные товарищи с просьбой посодействовать в выигрыше их проектов. Ну или хотя бы самому поставить высший бал, а другим занизить.

    Официальное заявление для оных: Все следующие подобные предложения я буду публиковать тут и отправлять в оргкомитет фестивалей с предложением о пожизненном бане конкретных компаний и исполнителей. Ну, и традиционный посыл нахер, для полноты комплекта, — остаётся.
  • Принцип Богданова

    ​​13 декабря 1998 года вышла в эфир моя первая программа. Мне тогда было 13 лет и я вел кулинарную программу на сергиево-посадском ТВ. Попал туда по зову сердца. В тайне от родителей написал письмо (здравствуйте, я Дима, я хочу вести у вас на тв кулинарную программу) и отправил по почте на телеканал. Через неделю пришёл ответ: «Дмитрий, ваше предложение вызывает интерес. Приходите на очную встречу». Слово «очная» я тогда не знал, пришлось искать в словарях. Вечером с работы пришли родители, которые и узнали, что меня приглашают пообщаться на ТВ.

    13 декабря очень важный для меня день -— день, который дал мне возможность найти себя и заниматься тем, что люблю. Я достаточно самоедливый и за 21 год работы очень небольшим количеством вещей могу действительно гордиться. Большинством того, что я создаю я недоволен, но я точно доволен, что в моей жизни было 13 декабря 98 года.

    Помню всех, кто мне помогал (особенно родителей), учил, направлял, с кем вместе работали — спасибо всем. Обнимаю.
  • Принцип Богданова

    ​​Регулярно слышу вопрос: «А в каких компьютерных программах вы создаёте красивые ролики?». Если люди видят результат, то их почему-то в первую голову интересует на какую это камеру снято, в каком формате у нас был оформлен сценарий и прочая формальная лабуда. Причем, интересуется не молодняк, а зрелые ребята.

    Мне кажется, что к 40 годам люди же должны уже понимать, что инструмент далеко не главное в результате.

    Это все равно, что спрашивать художника: «А вы какими кисточками рисуете такую красоту?». Ясен пень, что дело в руках, а не кистях.

    Какая разница, где писателю сочинять текст: на компьютере в ворде, на смартфоне в фейсбуке или от руки в блокнот. Это вопрос удобства, но уж точно не первый вопрос по качеству. Даже не второй.

    Мой инструктор по авто-вождению говорил, что не важно какая машина, самое важное — прокладка между рулем и сидением.
  • Принцип Богданова

    Ритм жизни

    Есть такой лайфхак - смотреть сериалы на двойной скорости. К такому режиму воспроизведения мозг быстро адаптируется и можно комфортно смотреть кино. Знаю с десяток людей, которые так потребляют контент. Мне подобный способ оптимизации смотрения не подходит. Если профессионально занимаешься видео, то нельзя сбивать восприятие - потом не будешь чувствовать реальный ритм, не сможешь монтировать и отдуплять, что быстро, а что нет в твоем ролике.
  • Принцип Богданова

    «Гляжусь в тебя, как в зеркало» или как нас грозились закрыть

    Каждая игровая история, что мы снимаем (рекламу или кино), — в каком-то смысле автобиографична. Мы придумываем сюжет и персонажей из нашей жизни, хотя можем делать рекламу тормозных колодок.

    Бывает, что даём фамилии героям как своим знакомым. Мой школьный товарищ, увидев наше кино на ютубе, спросил, — случайно ли в фильме у персонажа такая же фамилия, как у него. Я рассказал, что решил так назвать, т.к. сюжет напоминал историю из нашей с ним школьной жизни. Товарищ был нереально растроган и показывал фильм накомым — смотрите, обо мне кино сняли.

    А бывает, что люди ищут смысл там, где он не закладывался. Приключилась как-то история с не очень приятным человеком. По долгу службы, мы с ним были вынуждены год коммуницировать. В ходе этого сотрудничества мы, собственно, не сильно скрывали друг от друга взаимную нордичность.

    И вот однажды, человек решил, что в одном моем проекте, один из персонажей — это карикатура на него. Типа, я хочу отомстить человеку (кстати, непонятно за что) и поэтому сделал на него пародию в фильме.

    Звонит телефон.

    — Дмитрий, добрый день. Видел ваш новый проект и там персонаж такой-то — это пародия на меня. С вашей стороны, это низко и подло — я не такой толстый как он и не такой мерзкий как вы думаете. Я из-за вас две ночи не сплю! Что вы себе позволяете? А еще я в суд подаю и закрою вашу «шарашкину» контору.

    Я на пару секунд прихренел, пытаясь понять, чё происходит. Человек в телефоне, тем временем, продолжал сокрушаться. Оценив ситуацию, я ответил.

    — Во-первых, спасибо, что следите за нашими проектами. Во-вторых, то, что вы в персонаже увидели пародию на себя — мне кажется, это ваши какие-то фантазии. Не уверен, что я бы стал тратить такой бюджет и что-то придумывать только для того, чтобы вас задеть. Вы немного переоцениваете моё внимание к своей персоне.
    И, если уж, говорить про пародию, то есть принцип: иронизировать над именами и внешним видом — это, прям, Фу. Есть более тонкие и красивые способы подстегнуть человека. Но пока в ваш адрес, я ими не воспользовался.

    Визави молча положил трубку. Понятно, что никакого суда не было и наша «шарашкина» контора нормально до сих пор «шарашит». А что это было, я так и не понял.
  • Принцип Богданова

    Лютая история от психолога Михаила Лабковского

    Рассказывал, что в ЗАГС пришла пожилая пара - старикам по 90 лет каждому. Они пришли разводиться. У бабули и дедули были взаимные претензии и острое желание остаток жизни провести без своего визави. Девушка в ЗАГСе поиронизировала: «Ребята, а вы чего так поздно пришли? Надо было вам лет на 40 хотя бы раньше приходить, тогда бы успели пожить для себя».

    На что старики ответили: «Сначала дети маленькие были, потом их надо растить, учить. А когда они выросли, то не хотели их огорчать. Мы дождались пока они умрут и вот теперь можем разводиться».

    Лабковский утверждает, что история реальная. Очень кинематографично.
  • Принцип Богданова

    ​​Как договорились с Камбербэтчем

    Сделали мы презентационный ролик в котором присутствовали отсылки к Шерлоку Холмсу. Русскоязычную версию ролика нам озвучил Александр Головчанский — тот, что дублировал Бенедикта Камбербэтча в культовом сериале «Шерлок», по которому мы все тогда угорали.

    Когда пришла пора записывать англоязычную версию ролика наш исполнительный продюсер Миша Народицкий говорит: «А давай узнаем, сколько стоит записать самого Камбербэтча!». Я тогда это воспринял не всерьёз и как-то отшутился. Проходит неделя и выясняется, что Миша реально добрался до британского агента Бенедикта, нафиг, Камбербэтча. И он (актер, а не его агент) не против озвучить ролик — он согласен.

    Я, вновь недоверчиво предположил, что это может быть разводилово. Но потом все изучил — да нет, реальный агент реального мирового актера. Уже представил, как будет круто, что нам ролик озвучил такой голос. Облом случился сразу как я узнал цену, которую запросил Камбербэтч за озвучку ролика каким-то русским ребятам.

    80 000 GBP, что в рублях 6,5 млн руб. Плюс налоги, конечно же. Такого бюджета только на голос у нас не было и близко. Поэтому, мы облизнулись и пошли дальше работать
  • Принцип Богданова

    «Дмитрий, нам че-то стремно», — реальная цитата.
    Год назад выпустили «Антологию корпоративного телевидения». 12 серий. Это короткие кейсы-интервью с самыми интересными каналами российского корпоративного ТВ.
    Есть пара каналов, которые тогда не решились участвовать в проекте — побоялись, что при сравнении с другими каналами будут представлены не в выгодном свете. Я объяснял, что мы не сравниваем каналы, не ставим их в один ряд, а в каждом кейсе рассказываем только об одной особенности корп.ТВ.
    Двум компаниям донести это не смог. Сотрудник одной из них и произнёс цитату про «стрёмно». После выхода проекта, обе компании в срочном порядке захотели, чтобы про них досняли серии, они увидели, что ничего «стрёмного».
    Но мы ничего не доснимали — проект съел столько моей энергии, что смотреть на него не мог уже. Результаты проекта (посещаемость, цитируемость) нас вполне устроили. Сейчас есть 4 корп.канала, что хотят показать свой опыт. Вот, раздумываю, отснять, по свежачку, второй сезон.

    https://youtu.be/pvmC-1KFSjo
    Антология корпоративного ТВ | Анонс проекта

    #антологиякорптв #ривелти #анонс Мы продолжаем изучать тему российского корпоративного телевидения. Всё больше компаний использует в своей работе этот инстру...

    YouTube
  • Реклама

  • Принцип Богданова

  • Принцип Богданова

    ​​Дамы и господа, представляем вашему вниманию туристический логотип Сергиева Посада. Год работы, потом еще год согласований и ожиданий.

    Логотип имеет множество ассоциаций с городом. В основе концепции архитектура Троице-Сергиевой Лавры — купола Успенского собора, арки и своды храмов Лавры, образ матрешки (Сергиев Посад — родина матрешки). Также в знаке можно увидеть образ защитников Лавры — богатырей. Ну и, конечно, образ семьи.

    https://rivelty.ru/portfolio/sergiyevposad/?utm_source=rivelty&utm_medium=facebook_bogdanov&utm_campaign=2019_10_17_posad
  • Принцип Богданова

    Бараночный шпионаж 

    На переговорах по проекту.

    — Мы бы очень хотели сделать проект с вами. Нам нравится качество, ваш подход...

    Человек напротив, уже пять минут, подозрительно-щедро сыплет эпитетами в наш адрес. Аж прям липко. И это, конечно, не к добру. Ещё стол в переговорной накрыт как на школьном огоньке — пять видов конфет, пряники, баранки, сэндвичи, Кока-кола, человек всерьёз спросил, заказывать ли пиццу. Особенно меня впечатлил чай, заваренный в чайнике — не пакетики эти дурацкие, а прям пузатый расписной чайник.

    Стилистика переговоров вызывала  неуверенность. Меня вроде «окучивали» и «умасливали», но не понятно с чего это и для чего? Компания приличная, при этом, вряд ли они так проводят все переговоры. Наверное, у них нет бюджета на проект.

    Только я об этом подумал, как собеседник оглашает имеющийся бюджет — всё норм. 

    Может, тогда показалось? Может, и нет никакого подвоха, а человеку действительно мы нравимся?

    Обсудили подробности проекта, начали прощаться — меня почти обняли в дверях. И, напрощанье, мой визави вскользь пробрасывает: «Кстати, вы же делали подобный проект такой-то компании (он произнёс название). И у вас, наверняка, остались материалы? Мы бы хотели посмотреть. Сможете перекинуть? Это не принципиально, но если у вас есть, мы бы хотели ознакомиться».

    Короче, тут я все понял, и про эпитеты, и про чай в чайнике с баранками, и про обнимашки. Ребятам были нужны материалы нашего клиента. Позже у меня сошлось, что компании работают в одном сегменте, а это была попытка промышленного шпионажа.

    — Мы никому не передаём никакие материалы. У меня договора и, вообще, это не принято. Вам бы точно не понравилось, если бы я ваши материалы кому-то показал, — я стандартно слил эту тему.

    — Да-да, без проблем, — сказал собеседник. Но на его лице красовалась противоположная эмоция. 

    Выходя из конфетно-бараночной переговорной я прекрасно понимал, что никакого проекта не будет. Так оно и произошло.

    Через месяц мы встретились на конференции. Человек, увидев меня, неохотно приветственно кивнул и спешно скрылся в толпе. Выступая на сцене с докладом он много говорил о том, что: «Наша корпоративная культура основана на честности, прозрачности и добросовестной конкуренции», — клянусь вам, он так и сказал. От этого я громко заржал и соседи по конференции раздраженно «цикнули». Не стал я дослушивать эту муть — вышел из зала. В холле увидел стол с остатками кофе-брейка. Официанты уносили посуду, кипяток и прочее. Я спросил, успею ли выпить чай —приветливый официант помог заварить пакетик. Я взял чашку и хотел пойти присесть, но парень предложил: «Может, баранки возьмёте?». 

    — У вас возьму, – пошутил я сам для себя.