Если занимаешься бизнесом или планируешь начать, тогда тебе к нам!
Каждый день разбираем актуальные новости интересные каждому предпринимателю, да и простому обывателю.
Как сейчас защитить себя и близких?
Многим страшно и непонятно, чего ждать дальше. Практически перед каждым встал выбор — принять новую реальность или нет, поддерживать или идти против, переезжать или оставаться.
В любом случае есть одна вещь, которая важна всегда и везде — уверенность в будущем, своем и близких. Самое время о нем позаботиться.
Андрей Меркулов в своем канале делится стратегиями инвестирования и сохранения денег, которые работают именно сейчас, и рассказывает о собственном опыте переезда: подготовке документов и финансовой стороне.
https://t.me/+9A7lP-Tdp4k4NWVi
⚡️Не бойтесь новых бизнес-моделей
Кризис – это испытание на устойчивость для предпринимателей. Чтобы крепче стоять на ногах, полезно иметь дополнительные точки опоры. Сейчас важно присмотреться к рынку и прислушаться к клиентам, чтобы понять, о чём они переживают и тревожатся.
• В перспективе может вырасти спрос на психологические консультации, так что частным клиникам стоит изучить направление онлайн-терапии. Туристическим фирмам могут быть интересны «карточные туры» – полуэкскурсионные поездки за карточками Visa и Mastercard в дружественные страны.
• Ретейлерам можно обратиться к новым покупательским трендам. Многие временно отказались от путешествий и досуга вне дома, поэтому есть смысл перепрофилироваться на товары для быта и вместо термокружек для поездок предлагать удобные заварочные чайнички и кофе-системы для дома.
• Тем, кто потерял охваты и часть аудитории в привычных соцсетях, можно присмотреться к новым площадкам. Универсального решения в этом вопросе нет: в каждом случае нужно выбирать платформу под особенности своего бизнеса. Например, те, кто занимался продвижением онлайн-курсов и услуг, могут подумать о камбэке во «ВКонтакте» – там уже готовят комфортные условия для мигрирующих блогеров и инфлюенсеров. Представителям ивент-сферы доступны платформы по подбору специалистов и сайты объявлений.
• А тем, кто занимается продажей товаров, стоит рассмотреть переход на маркетплейсы. Сейчас такой формат на подъёме: в 2021 году доля подобных торговых площадок среди всех онлайн-покупок выросла с 49% до 62%. Маркетплейсы помогут найти клиентов по всей стране, а начать продажи здесь проще и быстрее, чем запускать собственный интернет-магазин.
⚡️Регламенты — ваши лучшие друзья
Если вы отлично знаете, как работает ваш бизнес со всеми процессами, тонкостями и секретами, — этого мало. Если это знают ещё и ваши сотрудники, — тоже мало. Нужно, чтобы всё это хранилось не в ваших светлых головах, а на бумаге. Это называется регламентами.
Регламенты тщательно описывают разные процессы компании, избавляя работу от хаоса. Они помогают быстрее обучать новичков, налаживать взаимодействие между сотрудниками и отделами компании, делают все процессы в компании едиными и универсальными.
Чем раньше позаботитесь о составлении регламентов, тем легче будет управлять процессами в будущем.
Правила появляются с первых дней — сразу записывайте их и постоянно дополняйте базу знаний. Простое действие, а увеличивает эффективность компании в несколько раз. Пользуйтесь.
⚡️Фонд Потанина «Восход» инвестировал в искусственный интеллект и «антифастфуд»
1,6 млрд в пул стартапов вложили в пул стартапов — решения для анализа медицинских изображений, разработки месторождений и фудтех. Это компании Sciberia, «Лекс» и Qummy.
Также финансирование получили система голографической дополненной реальности, платформа для роботизации промышленных предприятий без необходимости программирования, а также производитель инновационных биополимеров для очистки воды и использования в бытовых целях. Что это за компании, не сообщается. Доли фонда в проектах также остались в секрете, примерно от 10 до 49%.
Тайм-менеджмент здорового человека
Нормальная продолжительность рабочей недели — 40 часов. Но некоторые предприниматели умудряются запихнуть в своё расписание задач чуть ли не на 80 часов. Это тайм-менеджмент курильщика: он превращает человека в раба работы и загнанную лошадь.
Задача тайм-менеджмента не в том, чтобы работать в 5 раз больше. Он учит уделять внимание главному: тому, что приносит результаты. И не загонять себя до полусмерти.
Лучше планировать рабочую неделю на 35 рабочих часов: в бизнесе часто случаются форс-мажоры. А чтобы всегда быть в тонусе, периодически переоценивайте время, которое тратите на разные задачи. И помните: личная эффективность руководителя — один из факторов успеха всего бизнеса.
📌Предприниматели часто спрашивают, почему банки отказывают им в кредите. Давайте вместе разбираться, в чем причины этого и где выход из ситуации.
Подписывайтесь на телеграм-канал исполнительного директора Московского гарантийного фонда Антона Купринова «Купринов на связи».
Здесь вы узнаете:
🔹Где предпринимателю найти деньги для своих проектов?
🔹Что делать, если банк говорит «нет»?
🔹Как воспользоваться поручительством Фонда, когда не хватает залога?
🔹Где, кроме банка, можно получить финансирование?
🔹Кому и под какие проценты выдают кредиты на льготных условиях?
✅Подписывайтесь и будем на связи!
Что изменить в упаковке или описании продукта, чтобы увеличить продажи
Автор книги «Эстетический интеллект» Полин Браун управляла одним из подразделений Moet Hennessy – Louis Vuitton. В книге она собрала свой опыт и в бизнесе, и в эстетике. Основной принцип, о котором говорит автор, – нужно задействовать как можно больше чувств клиента.
Вот как можно включить ощущения при выборе продукта.
✅ Делить товары на категории по эмоциям. Если вы делаете каталог в интернет-магазине или распределяете зоны в офлайн-точке, можно попробовать разделить их не по составу или функциям, а по ситуациям и эмоциям – так, чтобы покупатель сразу представил, как будет их использовать.
У предпринимателя есть булочная, в которой продаются пирожки. Традиционно их разделили бы так: «С мясом», «С овощами», «Сладкие».
Чтобы нарисовать у клиента картинку, можно использовать такие категории: «Для обеда на работе», «Для прогулки в парке», «Для встречи с друзьями». Тут покупатель задумается, куда он сейчас пойдет с пирожком. И может быть, именно эти пирожки станут для него традицией – обязательно заходить за ними перед утренней прогулкой в парке.
✅ Подбирать четкие характеристики для описания продукта. Общие описания товара, например «приятный», «вкусный» или «мягкий», мало что могут сказать о нем – покупателю нечего представить. Полин предлагает искать более конкретные эпитеты: «солоноватый», «упругий» или «студенистый». Такие описания могут запустить у потенциального покупателя ассоциативный ряд. Продукт станет не просто товаром, а частью личной истории.
✅ Пересмотреть упаковку, чтобы она тоже давала эмоциональный опыт. Упаковка должна подчеркивать те ощущения, которые дает сам продукт.
Если вы продаете что-то для удовольствия – украшения, косметику, сладости – процесс распаковки может быть долгим. Развязывание ленточек, разворачивание бумаги – это уже часть удовольствия от продукта.
Законно ли торговать репликами известных брендов?
Торговать репликами нельзя – это контрафакт. По закону торговля репликами – нарушение права владельца торгового знака (логотип, название, слоган, символы бренда). За это могут оштрафовать, а в некоторых случаях даже посадить в тюрьму.
Чтобы использовать чужой товарный знак, надо получить разрешение правообладателя. Если он согласится, то подпишет лицензионный договор или договор коммерческой концессии – это доказательство, что компания либо ИП использует чужой бренд законно.
Что будет за продажу реплик
В судебном иске владелец указывает один из трех вариантов:
— Ответственность за незаконное использование торговых знаков – ст. 1515 ГК
Любая сумма от 10 000 до 5 млн рублей. Максимальную цену назначают редко: суд учитывает характер нарушения.
— Двукратная стоимость контрафактных товаров.
Так, если у нарушителя было таких товаров на 100 000 ₽, правообладатель получит 200 000 ₽.
— Двукратная стоимость прав пользования торговым знаком. Судья учитывает цены за товарные знаки в сравнимых условиях. Если обычно платят 40 000 ₽, с нарушителя возьмут 80 000 ₽. Но цены за товарные знаки могут доходить и до миллиона рублей.
Уголовная ответственность
На продавца могут завести уголовное дело при двух условиях:
— У нарушителя умысел на торговлю контрафактом, то есть продавец заведомо знал, что торгует «леваком».
— Правообладатель доказал, что из-за контрафакта потерял больше 250 000 ₽.
Минимальное наказание – штраф в 100 000 ₽. Максимальное – четыре года тюрьмы.
Все о бизнесе и не только!
✔️ Все актуальные меры поддержки предпринимателей, изменения законодательства, полезные сервисы, обучающие онлайн-мероприятия и материалы в бесплатном доступе — в телеграм-канале Корпорация МСП.
👉 Подписывайтесь по ссылке и будьте в курсе последних новостей!
Официальный канал федерального института развития малого и среднего бизнеса.
Здесь всегда актуальная информация для предпринимателей.
«ВКонтакте»: https://vk.com/mspcorp
Сайт: https://corpmsp.ru/
⚡️Как найти поставщика товара для бизнеса? (спойлер: легко)
Лучше всего искать поставщика прямо в своем городе: на рынке, сайте местных объявлений или через знакомых.
Репутацию местного поставщика проверить проще, а еще вы экономите на доставке. Но если нужного товара в вашем городе нет, на помощь приходят другие способы.
В поисковых системах:
Поиск начинают с названия товара и слов «купить оптом». Обычно в начале поисковики выдают посредников, у которых, как правило, завышена цена. Рекомендуем не останавливаться на первых пяти страницах, а просматривать глубже.
Подходящий партнер может оказаться на пятидесятой странице и пользоваться невзрачным сайтом-визиткой.
У конкурентов:
Отличный способ заполучить проверенного поставщика – узнать, с кем сотрудничает конкурент.
Вот как это сделать:
▪️запросить у конкурента сертификаты качества на товары – на них есть печать производителя;
▪️купить товар и изучить информацию на этикетке;
▪️посмотреть фотографии на сайте конкурента – на них могут быть водяные знаки производителя.
На профильных мероприятиях:
К ним относятся ярмарки, выставки, форумы, конференции. На таких мероприятиях можно увидеть образцы товара, взять каталоги и буклеты, обсудить условия и даже сразу получить скидку.
Если неудобно приезжать в конкретное время и место, ищите онлайн-выставки. Вместо стендов с образцами там будут фотографии и видеопрезентации, а живое общение заменит чат и выступления спикеров.
⚡️Коэффициенты, которые помогают
CR и CTR нужны, для анализа поведения реальных и потенциальных клиентов, нахождения проблем в бизнес-процессах и оценки эффективности гипотез
CR – коэффициент конверсии, его используют для анализа эффективности сайтов и групп в соцсетях.
CTR – коэффициент кликабельности, его используют для анализа эффективности рекламных объявлений в интернете.
Что показывает CR – конверсия, или CR, показывает долю юзеров, которые совершили целевое действие: зарегистрировались на сайте, заполнили форму с контактами или оформили заказ.
В зависимости от целевого действия, для которого считаем конверсию, ее могут называть по-разному: конверсия в регистрацию или покупку.
Пример: Строительный магазин запустил сайт. За месяц на сайт строительного магазина зашли 1000 человек, из них 600 человек зарегистрировались.
Конверсия в регистрацию = 600 / 1000 × 100% = 60%.
Что показывает CTR – кликабельность, или CTR, показывает долю пользователей, которые перешли по рекламному объявлению в интернете.
С помощью кликабельности оценивают, как работает контекстная и таргетированная реклама и насколько она эффективна.
Пример: Строительный магазин запустил таргетированную рекламу в соцсетях, рекламное объявление увидели 5000 человек, из них 1000 человек кликнули по объявлению и перешли на сайт.
CTR = 1000 / 5000 × 100% = 20%.
Чем выше CTR, тем эффективнее считается рекламное объявление. Узнать CTR можно с помощью внутренних инструментов площадки, на которой опубликована реклама.
Чем CR отличается от CTR
Кликабельность – это частный случай конверсии, когда целевым действием будет клик по объявлению.
Разница в том, что кликабельность используют только для оценки эффективности рекламного объявления в интернете, а конверсию – для оценки каждого этапа продаж.
Фиксируйте результаты
Многие руководители касательно своих подчиненных забывают о хорошем, но помнят про плохое. Как и все люди. В команде тоже скромники сидят, лишний раз боятся слово сказать о том, кто чего хорошего добился за месяц.
Выход — фиксирование результатов. Можно ввести KPI, поощрять бонусами за достижения и резать премию за факапы. Тогда никто не останется ни обделен, ни обижен. И сразу же отпадут вопросы касательно работоспособности, повышения зарплаты и повышения в должности.
Конкретика помогает понять, где мы сейчас находимся и куда идем.
Задумывались об открытии нового бизнеса?
🛒Магазин постоянных распродаж (МПР) — это универсальное решение, объединяющее свободу предпринимательского выбора и единые сетевые стандарты.
Мы строим федеральную клиентскую сеть, в основе которой лежат современные технологии организации розничных продаж и успешные практики лидеров рынка.📈
Подписывайтесь на наш телеграм-канал https://t.me/mpr_team и узнайте о всем преимуществах партнёрства с МПР!
Где найти фокус-группу
На начальном этапе развития стартапа очень важно получать обратную связь от будущих покупателей. Она поможет стать лучше и исправить погрешности.
Чтобы найти фокус-группу, используйте все доступные ресурсы: аудиторию в социальных сетях, форумы, доски объявлений, списки рассылок. Можно даже пойти в кофейню и предложить кофе в обмен на мнение.
А вот чего делать не стоит, так это приглашать в фокус-группу друзей и родственников. Они относятся к вам предвзято, а значит объективной оценки вы не получите.
Сегодня мы поговорим о таком новом, модном, молодежном направлении как UGC
⠀
User generated content – это контент, который создает аудитория бренда. Фото, видео, комментарии, отзывы, обзоры и так далее. Лучший пример – это GoPro. Кто-то снял крутой экстремальный видос, GoPro выложили это у себя на страничке в Инстаграм и сказали: зацените, что можно снимать на GoPro. Все в плюсе.
⠀
Так мы плавно подошли к вопросу, а зачем вообще брендам нужен UGC? Разложим по пунктам:
⠀
1️⃣ Доверие к бренду
Мы склонны верить опыту других людей, мы ищем отзывы, обзоры, мы хотим знать, что думают другие об этом продукте. Когда мы видим, как все кайфуют от GoPro, мы хотим делать так же.
⠀
2️⃣ Охваты и виральность
Представьте сколько денег GoPro нужно было бы потратить, чтобы охватить своими рекламными роликами столько людей. За них это сделали их фанаты. Невероятное количество бесплатного охвата. Да еще все любят делиться этими видео.
⠀
3️⃣ Побуждение к покупке
Самое главное, что дает нам UGC – желание купить то, о чем все так радостно говорят.
⠀
Уже чувствуем вопрос: “Но мы не GoPro, нам то что делать?”
⠀
Во-первых, стремиться стать компанией, для которой фанаты генерируют контент.
Во-вторых, стимулировать аудиторию, чтобы они генерировали контент.
⠀
Первый пункт как будто бы далеко как GoPro, но давайте подумаем, что можно сделать прямо сейчас.
⠀
• Ваш товар хочется сфоткать?
• Может у него есть элемент персонализации?
• А может в вашем ресторане/фитнесе/студии рисования есть место, где хочется фоткаться?
• А вы как-то мотивировали клиента сфоткать ваш товар или место?
⠀
Подумайте, как сделать ваш товар/услугу/место таким, что им хочется поделиться. Если не просто так, то за небольшой ништяк.
🙋🏻 На правах рекламы пишет вам такой же подписчик business.buy
Мы стараемся сделать сервис по подбору внештатных сотрудников максимально полезным для компаний в различных сферах. Поэтому нам нужна ваша помощь 🙏🏼
Начать решили с того, чтобы спросить предпринимателей и менеджеров, какие сотрудники нужны вам для разовых задач или проектов и чем мы можем помочь при поиске и оформлении их на работу.
Будем благодарны, если вы пройдёте небольшой опрос на 3 минуты: https://forms.gle/Qvr6zJ516sqGMFAT8 — пожалуйста, посмотрите!
Для нас важен каждый ответ — даже если вы еще не работали с временным персоналом. Спасибо! 🙂
Цели не всегда должны быть «правильными»
Если хотите расти, без грамотного целеполагания не обойтись. Но кроме бизнес-целей, есть ещё цели, которые вызывают эмоции. Их часто не берут в расчёт, а зря.
Бизнес-цели никто не отменял. Открыть филиал магазина, запустить франшизу, достичь необходимых показателей, расширить ассортимент — всё это важно и нужно. Эти цели логичные и «правильные», но в какой-то момент перестают вставлять так, как это было в начале.
Важно держать фокус ещё и на тех целях, которые заряжают лично вас: съездить с женой на Мальдивы, купить загородный дом, покататься на лыжах в Финляндии и вот это вот всё.
Достигаете целей, которые заряжают эмоциями → эмоции конвертируются в энергию на достижение новых целей → бизнес процветает. Win-win.
Как доставить вещи в Россию из-за рубежа
Байер заказывает вещи и выбирает адресом доставки склад транспортной компании в стране магазина. Широкая сеть зарубежных складов есть, например, у CDEK, Бандерольки, Polar Express, Pochtoy, Shipito, ShopoTam и других. Все они продолжают работать в России.
Перед заказом необходимо зарегистрироваться на сайте перевозчика – он даст байеру адрес зарубежного склада, на который и нужно заказывать товары. На этом складе формируют заказы из магазинов в посылки для отправки.
Обычно стоимость доставки рассчитывается исходя из веса посылки. Если нужно, попросите транспортную компанию убрать коробки и другую упаковку, чтобы посылка была легче – так вы заплатите меньше.
Самое сложное – заполнить таможенную декларацию. Это зачастую приходится делать байеру. Некоторые перевозчики могут заполнить ее сами, но за дополнительную плату. Декларация – громоздкий документ с полным описанием товара. Если допустить ошибку, посылка может застрять на таможне при ввозе в Россию, пока документ не исправят. В худшем случае груз отправят назад в страну, из которой он пришел.
Обычно байеры объединяют несколько заказов в одну посылку – так перевозка оказывается дешевле. Байеры стараются поместить в одну посылку разные товары из разных магазинов, чтобы каждая большая коробка все еще выглядела как личная покупка клиента.
Байеры не перепродают вещи, а просто помогают клиентам купить товары из-за рубежа. Поэтому такие отправления нельзя считать коммерческими. Но на таможне не будут разбираться, хочет ли получатель продать товар. Если возникнут подозрения – посылку не пропустят. Придется созваниваться с таможней и доказывать, что вы не собираетесь продавать вещи.
Поэтому можно отправлять посылки сразу как коммерческие. Необходимо будет заплатить пошлины, сборы, НДС и акцизы. В сумме расходы могут составить до 30% стоимости вещи. Если товар ввозится из стран ЕАЭС – Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии, таможенные пошлины и сборы платить не нужно, только ввозной НДС и акцизы.