Обложка канала

Оптимизация. Страница 5

Телеграм-канал о налогах и бухучете в доступной форме для предпринимателей и физических лиц. Как сэкономить на налогах, избежать штрафов, узнать о своих правах и обязанностях налогоплательщика - узнаете здесь!

  • Оптимизация

    ​​😨😱Налоговых оптимизаторов начали сажать

    В феврале взяли по стражу одного из консультантов, ведущего налоговых семинаров, который призывал не платить налоги.

    На всякий случай убрала из названия канала «антиналог»😷

    Я призываю платить налоги!
    Но платить их разумно и не делать вид, что вас они не касаются.

    А история появления названия «Антиналог» такова...
    Из общения с предпринимателями я сделала вывод, что многим непонятно, что налоговый консультант – это друг.

    Нередко налоговый консультант ассоциируется с налоговый инспектором: злобным дядей и тётей, которые хотят опустошить ваши карманы и расчётные счета.

    Поэтому я стала называть себя анти налоговый инспектор. Что значит противоположность налоговому инспектору! ))
    Отсюда и образовалось сочетание антиналог
    😎Это не призыв не платить налоги!😎

    На фото: рассказываю о законном (!) бизнесе на мастер-классе для предпринимателей
  • Оптимизация

    📲Как ИП считать дополнительные страховые взносы

    При сумме годового года ИП больше 300 тысяч рублей нужно заплатить дополнительные страховые взносы в размере 1% (до 01.07.2019).

    Споры о том, как считать дополнительные страховые взносы при УСН Доходы минус расходы, идут не первый год.
    И до сих пор нет единого мнения на этот счет.

    ✅Предприниматели хотят считать 1% от разницы доходов и расходов.

    ✅Минфин и налоговики стоят на своем: предприниматели не могут уменьшать доходы на расходы при расчете взносом.
    Эта позиция подтверждается свежим письмом от 06.02.2019 №03-15-05/6911.

    ✅Верховный суд периодически меняет свою точку зрения, поддерживая то предпринимателей, то их оппозицию - Минфин и ФНС.

    В свежем определении от 19.02.2019 №306-КГ18-25467 Верховный суд встал на сторону предпринимателя и обратил внимание на то, что учет расходов при определении базы для расчета взносов согласуется с позицией Конституционного суда. То есть суд разрешил уменьшать доходы на расходы при расчете 1%.

    ❗️Несмотря на это, каждый конкретный случай уменьшения доходов на расходы при расчете взносов может привести к судебным спорам с налоговыми органами.

    Остались вопросы? 👉🏻 @optimabz_bot
  • Оптимизация

    Новый таинственный отчет налоговиков, о котором говорилось в прошлом посте, оказался...

    ...запросом о представлении юридическим лицом информации о своих бенефициарных владельцах.

    Бенефициарный владелец (также бенефициарный собственник) – это лицо или несколько лиц, которые прямо или косвенно владеют юридическим лицом или оказывают существенное влияние на принятие им решений. Бенефициарный владелец может быть не указан в правоустанавливающих документах, являясь при этом фактическим собственником всех активов и извлекать выгоду из деятельности организации, не раскрывая при этом свою личность.

    В соответствии с приказом от 20.12.2018 № ММВ-7-2/824@ юр.лица по запросам органов власти (в том числе налоговиков) обязаны представлять документально подтвержденную информацию о своих владельцах. Данная информация должна быть предоставлена в течение 5 рабочих дней.

    Подобные запросы налоговики направляют в рамках закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ.
  • Реклама

  • Оптимизация

    ​​❗️Налоговики ввели новый отчет, который нужно сдать всем организациям. Штраф 100-500 тысяч рублей

    Любите ли вы кричащие заголовки также, как люблю их я?

    Такое пугающее письмо пришло мне от редакции журнала "Упрощенка" (см. фото).
    Доступ на сайт конечно же закрыт 😱
    Можно получить бесплатный доступ на 3 дня, но тогда придется оставить свои контакты и стать жертвой агрессивных менеджеров по продажам 😏

    Они втюхивают подписки на различные интернет-издания, делаю супер выгодные предложения.
    Например, за годовую подписку на журнал "Главбух" сковородка в подарок😂

    Чтобы, не заходя на сайт издания, понять, какой все-таки отчет имеется в виду, пришлось провести интернет-расследование 😀
    О его результатах расскажу в следующем посте.

    🤔А вам приходилось сталкиваться с агрессивным навязыванием подписок на интернет-журналы?
  • Оптимизация

    Судебным приставам станут доступны данные о всех счетах должников

    Опубликован новый Федеральный закон от 21.02.2019 N 12-ФЗ , благодаря которому должникам будет сложнее спрятать деньги 💰

    Судебный пристав сможет получить сведения о любых видах банковских счетов должника: номера счетов, информацию о количестве и движении денег в рублях и иностранной валюте.

    Изменения начнут действовать с 1 июня 2020 года
    Пока доступ есть только к расчетным счетам.
  • Оптимизация

    В 2018 году 57 банков лишились лицензии
    Что делать, если платеж по налогу отправлен в банк, а его лишили лицензии? Деньги списаны со счета, но до налоговой инспекции не дошли.
    📲Читать здесь
    У банка отозвана лицензия. Платеж по налогу не пришел по назначению. Кто виноват и что делать?

    Индивидуальный предприниматель или организация- налогоплательщик отправила в банк платежное поручение на перечисление налога. Денежные средства со счета налогоплательщика списаны, но по назначению (в Федеральное казначейство) не перечислены по причине того…

    Vk
  • Оптимизация

    ​​Не попасть на проверку стало проще

    На сайте налоговой в сервисе «Прозрачный бизнес» появился калькулятор, с помощью которого можно определить, не маловато ли вы платите налогов по сравнению со средними показателями в данной отрасли.
    Калькулятор налоговой нагрузки
    актуален для ОСН

    Налоговая нагрузка - это отношение уплаченных налогов к сумме дохода.

    С помощью калькулятора можно определить общую (совокупную) налоговую нагрузку, нагрузку по НДС и налогу на прибыль и самостоятельно оценить риск назначения выездной налоговой проверки.

    На сайте есть краткая видео-инструкция как пользоваться калькулятором.

    ❗️Если показатель налоговой нагрузки ниже среднего по отрасли, это сигнал для включения организации в план проведения налоговых проверок.

    На примере видно, что общая налоговая нагрузка рассматриваемой организации в сфере розничной торговли превышает среднюю по отрасли в 1,11 раз. Налоговая нагрузка по НДС в 1,5 раза выше средней по отрасли. Но по налогу на прибыль почти в 2 раза меньше. Есть вероятность того, что организация получит требование пояснить низкую налоговую нагрузку по прибыли. При этом назначение выездной проверки организации не грозит.
  • Оптимизация

    Возврат НДФЛ за покупку абонемента в фитнес-клуб: реальность?

    Хорошая новость:
    В скором времени должен появится новый вид налогового вычета по НДФЛ - за оплату физкультурно-оздоровительных услуг. Виды услуг и перечень организаций, которые их оказывают, будут утверждены правительством.

    Плохая новость:
    Данный вычет будет относится к социальным, то есть включаться в лимит 120000 рублей, которые сейчас можно вернуть за лечение и обучение.

    Другими словами (если не возвращаете налог за покупку недвижимости, дорогостоящее лечение или обучение детей), то максимум за год можно вернуть 15600 рублей. Как правило, за год НДФЛ, перечисленный работодателем с вашей зарплаты, составляет больше, чем 15600😎

    Например, даже при зарплате 15000 рублей, НДФЛ за год составит 23400 рублей. И это обидно, что вернуть можно только часть.
  • Оптимизация

    Как будут рассчитываться пени в 1 квартале 2019 года

    ✅Пени - это денежная сумма, которую необходимо выплатить за уплату налога позже установленного срока.
    Другими словами - это проценты за пользование деньгами, которые причитались государству, а вы их не заплатили.

    ✅Пени рассчитываются на основании ключевой ставки Центрального банка (ЦБ).
    На 1 квартал 2019 года ЦБ сохранил ранее действующую ключевую ставку, равную 7,75% годовых.

    ✅В конце прошлого года в законодательстве появились два новшества, которые касаются пеней:
    - они не должны быть больше недоимки (суммы неуплаченного в срок налога), на которую их начисляют;
    - пени нужно перечислять еще и за день, когда недоимка погашается. Раньше этот день в расчет не брали.
    Данные правила применяются к недоимке, образовавшейся после 27 декабря 2018 года.
  • Оптимизация

    ​​😎С 2019 года появился еще один налог

    💸С 1 января 2019 года в качестве эксперимента в 4-х регионах (в Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан) введен новый налог на профессиональный доход (НПД). Перейти на уплату НПД могут самозанятые граждане, у которых нет наемных работников, которые производят товары или оказывают услуги самостоятельно и зарабатывают на этом не более 2,4 млн рублей в год.
    Для предпринимателей, занимающихся перепродажей товаров, данный налоговый режим не подходит!

    ❗️Эксперимент запланирован на 10 лет, в течение которых правительство обещает не менять его условия. Налог, который нужно уплатить составляет 4% от суммы поступлений от физических лиц и 6% от сделок с юрлицами или ИП. В эту ставку входят отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования.
    В пенсионный фонд никакие отчисления с доходов самозанятого гражданина не производятся

    ✅По данным налоговой службы с 1 января к эксперименту присоединились тысячи налогоплательщиков. Причем первый самозанятый скачал приложение и зарегистрировался прямо в новогоднюю ночь, в 00:07 1 января.

    📲Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого, нужно скачать приложение «Мой налог» и войти в него с помощью логина и пароля от Личного кабинета налогоплательщика физического лица. Если учетной записи нет, то получить ее в любой налоговой инспекции.
  • Оптимизация

    Как это работает? Понять или заказать заполнение декларации
    Не всем понятно, что значит "максимальная сумма вычета за лечние и обучение составляет 120 000 рублей"

    Рассмотрим на примере
    В 2018 году моя клиентка Луиза Петрова оплатила:
    - 35000 за свое обучение в школе интернет-маркетинга, которая имеет лицензию на оказание образовательных услуг;
    - 94000 за установку и обслуживание брекет-системы своему 13-летнему сыну;
    - 15000 за уроки гитары сына в частной школе искусств, которая также имеет лицензию.
    С официальной заработной платы Луизы в 2018 году был перечислен НДФЛ в сумме 31200 рублей.
    Какую сумму налога она может вернуть?

    Затраты на лечение и обучение составили 35000+94000=129000 рублей. Максимальный вычет составляет 120000 рублей, вернуть можно 120000х13%=15600 рублей.
    То есть все, что больше 120 т.р. не считается и на следующий год не переносится
    На обучение сына было потрачено 15000х13=1950 рублей. Если бы подросток не бросил уроки гитары, можно было бы вернуть налог с суммы 50000 рублей.
    Итого: 15600+1950= 17550 рублей

    В процессе подготовки декларации также выяснилось, что работодатель не предоставлял Луизе стандартный налоговый вычет на детей. Т.к. у Луизы всего один ребенок, к сумме налога к возврату добавилось еще 2184 рубля. Мелочь, а приятно.
    Общая сумма налога к возврату составила 19734 рубля
  • Оптимизация

    ​​63% не знают об этом способе вернуть налоги

    Про то, что можно оформить возврат налогов при покупке жилья, знают 67% налогоплательщиков.
    Про социальные налоговые вычеты слышали только 37%.
    Не смотря на то, что получать их можно каждый год.


    Итак, вы прочитали этот пост https://t.me/anti_nalog/232 и поняли, что можете рассчитывать на возврат налога. В первую очередь нужно оценить возможность получения социальных налоговых вычетов

    ❗️Условие: тратить в течение года деньги на образование (своё, а также брата и сестры) и/или лечение/медикаменты (своё, супругов, детей, родителей).

    ✅Максимальная сумма вычета по двум этим категориям составляет 120 000 рублей, значит вернуть можно 13% от этой суммы - 15 600 рублей (при условии, что эта сумма была перечислена с вашего дохода в бюджет).

    ❗️Существует перечень дорогостоящих видов лечения, по которым можно вернуть 13% от всей суммы расходов, даже если она превышает 120000 рублей.

    ✅По обучению отдельно рассчитывается сумма вычета за обучение детей - 13% от 50 000 рублей, что составляет 6 500 рублей.
    Это могут быть любые образовательные кружки, главное условие: наличие лицензии на образовательную деятельность у организации или ИП (кроме ИП, работающих без сотрудников)

    Все условия для получения вычетов описаны в ст. 219 Налогового кодекса.

    Итоги:
    (образование+лечение)на сумму 120000х13% = возврат налога 15600 рублей.
    обучение детей 50000х13%=6500 рублей на каждого ребёнка.
  • Оптимизация

    😎Налоговая внедряет новые технологии. Последствия для всех

    В ФНС производится смена программного обеспечения, из-за чего происходят технические сбои по разным фронтам.

    ✅Декларации, отправленные по каналам связи в январе до сих пор имеют статус "получен", но не "принят".
    Чем это обернется для налогоплательщика в случае, если после утранения неполадок в системе, отчетность из-за ошибок принята не будет, пока неизвестно. Не исключено начисление штрафов.

    ✅ В личных кабинетах физических лиц появляются долги неизвестного происхождения.
    Паниковать не стоит, нужно просто подождать, пока устранят все баги. Также встречаются случаи возникновения неопознанной переплаты, но радоваться и спешить ее возвращать не стоит, иначе после корректировки данных останетесь должны налоговой💸

    ✅В личных кабинетах ИП искажаются данные о применяемой системе налогообложения.
    Предприниматели с удивлением обнаруживают, что по неведомым причинам "слетели" с упрощенки: в личном кабинете значится общая система налогообложения вместо УСН. А это информация не для слабонервных! Платить НДС 20% и НДФЛ 13% - совсем другие деньги по сравнению с налогом по УСН!
    В этом случае тоже не стоит паниковать: нужно подождать, пока работа личного кабинета восстановится, либо написать в налоговую заявление о выдаче уведомления о применении УСН.
    ❗️Совет При попытке проконультироваться по данному вопросу с сотрудниками налоговой, можно хорошо потрепать себе нервы. Например, одному предпринимателю в налоговой сообщили, что якобы право применять упрощенку нужно подтверждать каждый год, и из-за того, что он не подтвердил, теперь он на общей системе. На самом деле ничего подтверждать не нужно!
    Чтобы сэкономить нервы и время при визите в налоговую, обратитесь к консультанту по налогам. Он даст необходимые рекомендации перед визитом в ИФНС, а также во время самого визита в режиме онлайн📲

    ❓Сталкивались с перебоями в работе сервисов налоговой службы?
  • Оптимизация

    - Можно по-подробней?
    - Можно!

    https://t.me/anti_nalog/230

    Чтобы не утомлять лонгридом, для начала разберёмся, кто может получить налоговый вычет:

    ✅ Сотрудник, работающий по найму и получающий официальную (белую) зарплату. С неё работодатель перечисляет в налоговую инспекцию налог на доходы (НДФЛ) в размере 13%. По итогам года работодатель сдаёт в налоговую отчёт по каждому сотруднику, в котором указана сумма дохода и перечисленного налога. Эти данные можно будет увидеть в своём личном кабинете или взять у работодателя «Справку о доходах и суммах налога физического лица»

    ✅ Индивидуальный предприниматель на общей системе налогообложения самостоятельно платит 13% НДФЛ со своих доходов. Подавая декларацию 3-НДФЛ включает туда информацию о налоговых вычетах.

    ✅ Физические лица, не зарегистрированные как ИП, получающие доход (например, от сдачи квартиры в аренду, или при оказании услуг на основании договора), если с дохода был уплачен НДФЛ.

    Таким образом, если с доходов этих 3х категорий налогоплательщиков уплачен НДФЛ 13%, при определенных условиях его можно вернуть (полностью или частично)

    Примечание
    Вернуть налог не могут:
    ⛔️Учрелители, получающие дивиденды (п. 3 ст. 210 Налогового кодекса РФ), несмотря на то, что с этих доходов уплачивается НДФЛ по ставке 13%.

    ⛔️Предприниматели на спецрежимах (УСН, ПСн, ЕНВД), т.к. не платят НДФЛ

    Скоро: КАК вернуть свои деньги
  • Оптимизация

    ​​Как в 2019 году не платить транспортный налог, если автомобиль не используется☝🏻

    Пока никак. Если транспортное средство простаивает, налог начисляется в обычном порядке.

    В начале 2019 года Министерству финансов было в очередной раз предложено взимать транспортный налог исходя из показаний счетчика пробега автотранспортного средства, а не в зависимости от мощности двигателя, как это делается сейчас.

    Однако, Минфинчик не поддержал данное предложение. Представители финансового ведомства полагают, что налогоплательщики будут "скручивать" показания одометра, чтобы уменьшить величину пробега и оптимизировать сумму транспортного налога.

    Письмо Минфина России от 09.01.2019 № 03-05-06-04/62
  • Реклама

  • Оптимизация

    ФНС начала возвращать уплаченные налоги

    Уже можно подать декларацию 3-ндфл за 2018 год и вернуть уплаченный налог на доходы.

    ✅Для проверки декларации у налоговиков есть 3 месяца со дня сдачи + 1 месяц на возврат денег. Таким образом, поступлений на счёт можно ждать 4 месяца.

    ❗️Как показывает практика, декларации, сданные в начале года, проверяют быстрее

    Будете оформлять возврат налога?
  • Оптимизация

    В 2019 году НДС ещё 18%!?
    Неужели правда....


    В январе у бухгалтеров куча работы. ❗️Нужно подвести итоги года и провести инвентаризацию имущества.
    ❗️Ознакомиться с десятками изменений в законодательстве, которые начали действовать в этом году, и начать их применять.
    ❗️Одновременно делать текущую работу и сдавать годовой отчет, который растягивается аж до конца марта.
    Голова кругом, мозги набекрень даже у бывалых профи 🤪

    😎У друга в фирме на днях бухгалтер взбунтовалась. Программа неправильно считает НДС! Ставка выросла с 18 до 20%, а программу не обновили, считает по-старому, декларацию сдавать через 3 дня, а в ней НДС считается по ставке 18%!

    Все руководство на уши поставила. Увольняться собралась.
    А программист в отпуске, т.к. в начале января добросовестно все обновления в 1С сделал.

    Что же произошло?
    А то, что повелительница баланса устала, переработала 🧐

    Ставка НДС изменилась с 1 января, а отчёт сейчас за 4 квартал сдаётся, когда НДС 18% был. Так что все правильно в программе считается.

    А руководству компании урок: не взваливайте все кадровые, правовые и налоговые вопросы на бухгалтерию ☝🏻

    Например, разобраться с изменениями в законодательстве поможет консультант по налогам, который имеет необходимые знания в области права, бухгалтерского учёта, налогообложения и даже финансово-экономического анализа

    Запись на консультацию
    Телеграмм: @anti_nalog_kons
    Instagram.com/anti_nalog
    https://vk.com/anti_nalog
  • Оптимизация

    🔥Горячий январь🔥

    15 января
    СЗВ-М

    21 января
    - сведения о среднесписочной численности по состоянию на 01.01.2019 (сдают все организации),
    - ЕНВД (декларация за 4 квартал 2018)
    - ФСС травматизм

    25 января
    - НДС, великий и ужасный
    - ЕНВД (уплата налога)

    28 января
    налог на прибыль: платеж

    30 января
    расчет по страховым взносам.