Друзья! PostBenua реинкарнировался в артблог Scope 🙂 Теперь мы будем говорить больше, чем о театре. Впереди - выставки, хорошая музыка, беседы с классными людьми и многое другое.
Я очень долго хотела попасть на оперу «Фрау Шиндлер» в МАМТ. По разным причинам - я очень люблю тематику Второй мировой, мне хотелось сравнить это произвдение с «Пассажиркой» и далее, и далее. В конце концов - просто для того, чтобы познакомиться с этим театром.
Интереснее посмотреть это вот тут. По ссылке - фото с репетиций и премьеры спектакля «Брюсов переулок», упакованные в оригинальный формат. Наслаждайтесь, таскайте шторки туда-сюда.
Андрей Максимов о своем спектакле «Брюсов переулок»
«У Брюсова есть повесть «Последняя страница из дневника женщины». Я уже ставил по ней спектакль в Театре на Покровке и решил дать почитать пьесу Римасу Туминасу.
Изначально повесть понравилась мне именно потому, что с одной стороны это мелодрама, а с другой всем интересно узнать, кто же убийца. На самом деле даже эту пьесу можно ставить по-разному. Можно как детектив. Следователь же в нашей версии не ведет следствие, он пытается понять, как он относится к Наташе, но можно поставить так, чтобы он вел следствие, получится другой спектакль. Профессия режиссера предполагает некое собственное прочтение, при котором оригинальный текст не должен пропасть.
Правда, после прочтения мы с Туминасом оба пришли к выводу, что пьеса, в первоначальном виде слабая. Любой другой художественный руководитель на этом закончил бы разговор со мной, а Римас Владимирович предложил подумать, как ее улучшить. В результате я написал совершенно другой вариант, в котором переплетаются разные произведения Брюсова.
Получилась история, написанная специально для театра и для двух конкретных актеров – для Ольги Тумайкиной и Виталийса Семеновса. Итогом стал спектакль, обозначенный как «фантазии на тему Брюсова». Чтобы была понятна степень переделки, могу сказать, что в «Последней странице из дневника женщины» такого персонажа как следователь нет вообще.»
Драматург и режиссер Андрей Максимов рассказал мне о своем спектакле «Брюсов переулок».
Почитайте, там интересно. Сам спектакль совсем недавно вышел в Вахтанговском театре.
А вот что говорю я. Разумеется, я попала на пресс-показ =)
«Чайка» с Нонной Гришаевой в МОГТЮЗ
«Чайка» получилась очень громкая, абсурдная, комичная. Причем два последних пункта прочно слиты и задают тон всему спектаклю. Здесь громко говорят, много хохочут и размахивают руками. Иногда абсурдность создает необходимую напряженную атмосферу (как в сцене с забавной историей о певчем, взявшем ноту на октаву ниже прославленного певца, после которой Маша начинает истерически хохотать на фоне подавленной Аркадиной).