Обложка канала

Читай. Смотри. Твори

Авторский канал о театре, кино, литературе и искусстве. Размышления, воспоминания, культурные новости, статьи, интервью

  • Читай. Смотри. Твори

    Прилетела в Красноярск на выходные и сообщаю: здесь очень красиво❤️ А завтра на Ярыгинской набережной планирую рассказывать о книжках https://www.krsk.kp.ru/online/news/5392381/
  • Читай. Смотри. Твори

    5 и 6 августа, в эти выходные, в Альметьевске (Татарстан) пройдет Летний книжный фестиваль «Смены» 💫 📍сквер «Каракуз», культурный центр «Алмет» и не только Вход свободный Событие организовано совместно с Благотворительным фондом «Татнефть» и станет частью большого городского фестиваля «Каракуз». В программе: ▫️книжная ярмарка с участием ключевых независимых издательств со всей России; ▫️образовательная программа с лекциями, дискуссиями и презентациями книг; ▫️профессиональная конференция для сотрудников культуры; ▫️театральная лаборатория для горожан; ▫️воркшопы и резиденции современных художников и иллюстраторов; ▫️специальные городские проекты; ▫️переиздание уникальной книги 60-х годов, связанной с Альметьевском, в рамках издательской программы «Смены». Канал фестиваля со всеми подробностями Расписание фестиваля
  • Читай. Смотри. Твори

    Нашла у нас в Литресе экспериментальный роман «Открытый брак», написанный Искусственным Интеллектом. Что ж. Прочитала 10 страниц и могу с уверенностью сказать – писатели могут спать спокойно. Эта штука не умеет ни в язык, ни в персонажей, ни в сюжет, ни в юмор – это даже не вторично, а просто детский сад. Не знаю уж, какой там сериал у Okko получился по такому тексту. Хотя кто там разберется, что было раньше, курица или яйцо.
  • Реклама

  • Читай. Смотри. Твори

    10 писателей вошли в лонг-лист Букера впервые Среди них четыре дебютанта Три писателя с семью предыдущими номинациями на двоих Всего в списке писатели из семи стран на четырех континентах Больше всего ирландцев – их аж четыре человека (впервые это треть лонг-листа) P.S. Поздравляю коллег из @Livebook, у которых изданы «Маленькие птичьи сердца» Виктории Ллойд-Барлоу, вошедшие в лонг. Остальные переводы будем ждать.
  • Читай. Смотри. Твори

    Лонг-лист Букеровской премии объявили и выглядит он так. В нем 13 произведений. Шорт будет известен 21 сентября.
  • Читай. Смотри. Твори

    Не могу перестать думать о двух автофикшен-книгах – «Событии» Анни Эрно и «Хорее» Марины Кочан. В моей голове они рифмуются, вступают в диалог, полемизируют. Нобелевская лауреатка Эрно в главной своей книге (кстати, экранизированной Одри Диван и отмеченной кинонаградой в Венеции) вспоминает о событиях 35-летней давности и возвращается в прошлое – переосмыслить свой опыт и поделиться им с другими женщинами, чтобы они не чувствовали себя одинокими и брошенными на жизненном пути. Эрно воскрешает из памяти конец 1963 года, Францию, в которой законодательно запрещены аборты, и делится своим опытом обращения к «фабрикантше ангелов». Детально и честно Эрно рассказывает о подпольном аборте, о своих страхах и ощущениях – сердце мира билось тогда в ее животе, все ее мысли вращались вокруг нежеланного плода и ее «социального провала». Страшны страницы, на которых Эрно описывает абортируемого эмбриона, – «куколку», которую носила в себе почти три месяца. Избавление от него было замешано на стыде и страхе, на боли и ярости; даже спустя 35 лет воспоминания не отпускают писательницу. Она проживает все заново, потому что верит – «опыт, каким бы он ни был, дает неотъемлемое право его описать». «Видеть воображением или памятью – это то, на чем строится письмо», и событие, разделившее жизнь Эрно на «до» и «после», описано предельно искренне. Кажется, эта книга работает намного лучше, чем любая социальная реклама или предупреждения врачей, но в то же время – что немаловажно! – не превращается в агитку. «Хорея» Марины Кочан – дебютный текст. Я прочитала его еще до публикации и много думала о том, какой важной мне показалась эта книга. Повествование идет от первого лица: беременная героиня узнает, что ее отец страдал редким генетическим заболеванием (хореей Гентингтона). Она переживает, не является ли сама носительницей страшного гена и не передаст ли болезнь малышу. Автофикшен Марины – о принятии наших близких и себя, о болезни и надежде, о страхах молодой матери и боли повзрослевшего ребенка. Жизнь и смерть в ее романе идут рука об руку, по очереди перетягивая внимание рассказчицы. Она наблюдает за старением родителей, размышляет о материнстве и сестринстве, о магическом мышлении и женском опыте. О всех тех, кто может оказаться на ее месте, о далеких и близких. «Хорея» – книга, написанная во время пандемии, кажется текстом про всех нас, тревожных и нервных. Боящихся себя и роковых совпадений. Интересно то, что в своей книге Эрно фокусируется исключительно на собственных переживаниях, которые описывает с «хирургической точностью», а вот Кочан через свою историю протягивает нить семейной памяти, словно препарирует родовое проклятие. Так или иначе, обе эти книги современны и своевременны, это тексты, написание которых требует смелости и труда как от рассказчиц, так и от читателей.
    Читать онлайн «Событие», Анни Эрно – Литрес

    Читать онлайн книгу «Событие» автора Анней Эрно полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.

    www.litres.ru
  • Читай. Смотри. Твори

  • Читай. Смотри. Твори

    Дом творчества Переделкино объявляет конкурсный набор для авторов Дальнего востока в литературную резиденцию «Сквозь времена и расстояния».   Сроки проведения резиденции: с 19 по 29 сентября Дедлайн подачи заявок: 9 августа Результаты: не позднее 17 августа Подать заявку могут авторы, проживающие в Приморском или Хабаровском крае. Условия участия в конкурсе предполагают наличие публикаций в литературных журналах, на специализированных сайтах или в виде отдельно изданной книги. Возраст конкурсантов должен быть больше 18 лет.   По итогам отборочного тура восемь авторов станут участниками резиденции в Доме творчества Переделкино. Под руководством наставников и при поддержке друг друга им предстоит написать авторские тексты для подростков о связи и преемственности поколений на Дальнем Востоке, природе региона, морских приключениях. Результатом резиденции станет выпуск сборника историй.   Среди наставников: писатель Василий Авченко, писатель и ректор Литературного института им. А. М. Горького Алексей Варламов, писатель и житель Переделкина Владислав Отрошенко, журналист Юрий Сапрыкин, главный редактор издательского направления «Альпина.Проза» Татьяна Соловьева, директор Музея истории Дальнего Востока Виктор Шалай. Получить подробную информацию об участии в проекте и отправить заявку можно на сайте Дома творчества Переделкино: https://pro-peredelkino.org/fescores.
  • Читай. Смотри. Твори

    К 130-летию любимого нашего бунтаря записали аудиоспектакль с актерами Театра Маяковского и попытались погрузиться в полную страстей историю любви поэта и его вдохновительницы Лили Брик. При создании проекта «Брики Маяковского» использовались стихотворения и письма как самого классика, так и его современников. В озвучке приняли участие популярные артисты театра и кино: Дарья Повереннова, Анатолий Лобоцкий, Макар Запорожский и Александр Андриенко. Автором текста выступила журналистка Ъ (и по совместительству моя любимая подруга) Елена Федотова. https://journal.litres.ru/mayakovsky100/
    - Литрес: Журнал

    19 июля исполняется 130 лет со дня рождения поэта Владимира Маяковского. Вся его жизнь наполнена противоречиями. Грозился сбросить Толстого и Пушкина с парохода современности, но вскоре сам превратился в классика советской литературы. Потомки представляют его грозным и решительным мужчиной, а современники запомнили плаксой. Всю жизнь любил Лилю Брик и делил ее с другим мужчиной. Как складывались самые известные полиаморные отношения Советской России и как двое мужчин в них договорились между собой — в совместном проекте театра им. Маяковского и книжного сервиса «Литрес». «…Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности.…

    journal.litres.ru
  • Читай. Смотри. Твори

  • Читай. Смотри. Твори

    Интересно и то, что историю апостола Павла совсем недавно я рассказывала одному знакомому. Кратко перескажу и вам. В христианской традиции Павел был «апостолом язычников», не знавший Иисуса при жизни и не входивший в число двенадцати апостолов. В юности он звался Савлом и участвовал в преследовании христиан. Не довольствуясь преследованиями христиан на иудейской земле, он даже испросил позволения идти в сирийский город Дамаск разыскивать там христиан и, связав их, привести их в Иерусалим на суд и мучения. Но когда он приблизился к Дамаску, его ослепил неведомый свет с неба. Савл упал на землю и услышал голос: «Савл, Савл, что ты гонишь меня? Я – Иисус, которого ты гонишь. Встань и иди в город, куда шел». Люди, шедшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя. Тогда Савл поднялся с земли, глаза у него были открыты, но он ничего не видел. Он ослеп. Спутники привели его в Дамаск, взяв за руку. Он три дня провел в молитве, ничего не ел и не пил, пока слепота не спала с его глаз. И вот когда он прозрел, он тотчас же принял Святое крещение. Так еврейский юноша Савл стал, по преданию, христианским апостолом Павлом. И он стал проповедовать христианство в Малой Азии и Греции, Риме и Испании. Легенда не сообщает нам сведений о смерти Павла, но церковь утверждает, что он был казнен во время гонений на христиан после пожара Рима, во времена императора Нерона. P.S. А о Савле/Павле я вспоминала еще на днях, когда наткнулась на это стихотворение Федора Сологуба: Блаженство в жизни только раз, Безумный путь,— Забыться в море милых глаз И утонуть. Едва надменный Савл вступил На путь в Дамаск, Уж он во власти нежных сил И жгучих ласк. Его глаза слепит огонь Небесных нег, И стройно-тонкая ладонь Бела, как снег. Над ним возник свирельный плач В пыланьи дня: «Жестокий Савл! о злой палач, Люби меня!» Нет, Павла Савлом не зови: Святым огнем Апостол сладостной любви Восставлен в нем. Блаженство в жизни только раз, Отрадный путь! Забыться в море милых глаз И утонуть. Забыв о том, как назван ты В краю отцов, Спешить к безмерностям мечты На смелый зов. О, знойный путь! о, путь в Дамаск! Безумный путь! Замкнуться в круге сладких ласк И утонуть.
  • Читай. Смотри. Твори

    Подписчик верно поправил, речь в посте выше была об этом автопортрете Рембрандта 1661 года в образе апостола Павла. Интересно то, что (как выяснила я сейчас, посмотрев внимательно на хронологию картин автора) художник писал Павла множество раз, начиная с 1627-го, когда самому Рембрандту был всего 21 год. То есть правда для Рембрандта апостол Павел был близок и его историю он пытался переосмыслить примерно всю жизнь.
  • Читай. Смотри. Твори

    Собственно, вот эта картина. «Апостол Павел в темнице», 1629 год, Рембрандт
  • Читай. Смотри. Твори

    Этого несчастного старика я увидел в Амстердаме. И вдруг ощутил дикую жалость к нему. Было физическое желание – протянуть руку, дотронуться: «Извините, может вам как-то помочь?». Хотя он бы все равно не ответил. Потом я отошел, бродил по залам Рейксмузеума, но снова возвращался к нему. Только позже высчитал – «старику» в этот момент всего 55. Это был автопортрет Рембрандта в образе апостола Павла. (Фото намеренно не даю. В интернете найти легко, но тогда был важен момент, внезапность, глаза в глаза.) Да, он всю жизнь писал себя, с юных лет. Самый, наверно, знаменитый автопортрет – с Саскией, юной женой: бокал, усмешка, ему всего тридцать, он дико успешен, денег полно. А этот маленький автопортрет – финал, итог. Публика разлюбила художника, он распродал всё имущество, перебрался жить в еврейский квартал на окраину Амстердама, пишет безвестных людей, хорошо, что рядом сын Титус – от Саскии, которая давно в могиле. Жизнь вел он не святую, мягко говоря, с одной возлюбленной поступил как мерзавец, сбагрив ее в исправительный дом под надуманным предлогом – когда она потребовала увеличить содержание. Может, оттого и взял теперь Рембрандт в «соавторы» апостола Павла – как грешника, на которого снизошло озарение на пути в Дамаск. Может, этот автопортрет – раскаяние и суд над собой? Фиг знает. Просто тоскливо. Просто жаль этого человека в сумраке. Который родился сегодня, 15 июля. …После этого автопортрета Рембрандт проживет еще несколько лет. И впереди будет «Возвращение блудного сына».
  • Читай. Смотри. Твори

    Сегодня ушел из жизни Милан Кундера, чью «Невыносимую легкость бытия» я в юности обожала. Самый яркий образ романа, впечатавшийся в память, – это голые женщины из сна, марширующие вокруг бассейна. Как только они допускали оплошность, герой их пристреливал. А еще я помню, как героиня болезненно любила своего Томаша, мечтала с ним срастись, чтобы тела других стали их общей игрушкой. А ревность, которая отравляла ее бытие, проникала в сны и сводила с ума, казалась мне тогда такой романтичной! Как же хорошо, что я выросла и теперь точно знаю, что в ревности нет ни грамма романтики – только слезы, гнев, неоправданные ожидания и крушение любви.
  • Реклама

  • Читай. Смотри. Твори

    Умер писатель Милан Кундера. RIP
  • Читай. Смотри. Твори

    И «Дебютант» Сергея Лебедева — последняя книга из списка. Это остросюжетный политический триллер, написанный бывшим журналистом. Название романа – отсылка к неуловимому яду. Лебедев неоднократно говорил в интервью о том, что написал роман сразу же после громкого отравления в Солсбери. Изучая дело Скрипалей, он обнаружил упоминание секретного военного городка под названием Шиханы, где, предположительно, и был создан «Новичок». Далее включилась авторская фантазия. Получилось философское размышление о том, насколько каждый человек виновен в совершенном зле, что же случается, если это зло, сотворенное талантливыми руками, вырывается наружу. Как и у Ле Карре, герои Лебедева — это обычные люди со своими слабостями, проблемами и переживаниями. Их сложно назвать неукротимыми мстителями, потому что они живые, значит, уязвимые.