Обложка канала

Смерть на рейве

Анонимный кетаминовый подвал

  • Смерть на рейве

    Русские с 1917-го года видели много несправедливости. Нас многого лишили, многого мы лишаем себя сами. За последний год иные даже всерьез начали верить в свою провинциальность, подражать диким южным народам, готовя себе гроб в братской могиле цивилизаций. Но весь этот морок развеивается в Русское Рождество, которое настолько было никому не нужно, что осталось нашим - тихим и радостным. И наше общее рождественское чудо, наш финальный аргумент в праве на великое прошлое и великое будущее - это «Щелкунчик». Из немецкой сказки и французского либретто русская музыка сделала общеевропейскую рождественскую мистерию. Европейцы, правда, променяли ее на персонажа из американской рекламы (не метафора, буквально). Ну и ладно, ну и поделом. Мы же нет. За окном тихая зимняя ночь, большая луна серебрит снег. На сцене танцует Фея Драже. Чудеса возможны. Все будет хорошо. С Рождеством. https://youtu.be/xtLoaMfinbU
    Tchaikovsky - The Nutcracker, Ballet in two acts | Mariinsky Theatre (HD 1080p)

    From the Mariinsky Theatre in St Petersburg, December 2012 Valery Gergiev - conductor Vasily Vainonen - choreography Benjamin Tyrrell - stage and costumes Piotr Tchaikovsky - The Nutcracker Watch 10 popular classic ballerina moments: https://youtu.be/vvx44thY09M Subscribe: https://goo.gl/jrui3M Chapters: 0:00 Overture 29:39 Act I 52:08 Prelude to Act II 55:58 Act II Spanish Dance 1:02:29 Act II Eastern Dance 1:07:12 Act II Chinese Dance 1:08:36 Act II Trepak - Russian Dance 1:09:59 Act II Pas de trois - Dance of the reed pipes 1:13:38 Act II Waltz of the Flowers 1:21:05 Act II Pas de deux - Intrada 1:27:57 Act II Pas de deux - Tarantella 1:29:05 Act II Pas de deux - Dance of the sugar plum fairy 1:31:31 Act II Pas de deux - Coda 1:33:32 Final Waltz and Apotheosis Follow us on Facebook: https://www.facebook.com/EuroArtsMusic Buy the DVD: http://amzn.to/2qjiboV ** - Cast - Masha the Princess: Alina Somova The Nutcracker Prince: Vladimir Shklyarov Masha: Alexandra Korshunova Stahlbaum: Vladimir Ponomaryov His wife: Alexandra Gronskaya Luisa: Alena Mashintseva Franz: Pavel Miheyev Drosselmeyer: Fyodor Lopukhov The Grandmother: Lira Khuslamova The Grandfather: Stanislav Burov The Nanny: Valeria Karpina The Nutcracker: Pavel Miheyev Clown: Konstantin Ivkin Doll: Yana Selina Blackamoor: Alexei Popov The Mouse King: Soslan Kulaev Waltz of the Snowflakes (Act II): Valeria Martynyuk, Yana Selina and artists of the ballet Elegant Ladies and Gentlemen: Viktoria Brilyova, Ksenia Dubrovina, Boris Zhurilov, Konstantin Zverev Dancers in Act II: Spanish Dance: Nadezhda Batoeva, Denis Zainetdinov Eastern Dance: Elena Bazhenova and artists of the ballet Chinese Dance: Valeria Martynyuk, Grigori Popov Trepak (Russian Dance): Polina Rassadina, Ksenia Romashova, Mikhail Berdichevski Pas de trois (Dance of the reed pipes): Eleonora Sevenard, Yulia Zolotykh, Roman Surkov Waltz of the Flowers: Viktoria Brilyova, Ksenia Ostreikovskaya, Diana Smirnova, Yuliana Chereshkevich, Andrei Ermakov, Kirill Safin, Kamil Yangurazov, Konstantin Zverev and artists of the ballet Pas de deux - Intrada Pas de deux - Tarantella Pas de deux - Dance of the sugar plum fairy Pas de deux - Coda Final Waltz and Apotheosis Mariinsky Theatre Children´s Chorus Chorus Coach: Dmitry Ralko The Nutcracker, Tchaikovsky‘s eternal classic, in the choreography by Vasily Vainonen, is a colorful and sensuous dance production: dance in the highest perfection and mastery of modern technology. This successful production is recorded exclusively for EuroArts Music. The film creates spectacular images of this great ballet production for the viewer. Under the direction of Andreas Morell, this historically unique Nutcracker promises to be a breathtaking experience. Picture: Valentin Baranovsky 2012 © 2012 EuroArts / Mariinsky Theatre ** This is an affiliate link Affiliate links are links for which - according to their measurable success - a commission is paid. The products that we advertise here can of course also be purchased elsewhere. The links are solely suggestions for you to see how the product looks like and where it can be obtained. #EuroArts #EuroartsDance

    YouTube
  • Смерть на рейве

    Передали СОРАТНИКУ для выполнения боевых задач: Шарф теплый – 1 шт. Методичка по тактической медицине (винтаж, 2016) – 1 шт. Книга наглого итальянца – 1 шт. Непримечательный конверт – 1 шт. Шеврон несуществующего ордена – 1 шт. И пусть в новом году победит красота.
  • Смерть на рейве

    Мы почти ничего не писали в этом году, потому что волевым решением заставляли себя забывать буквы. Читать тоже разучились (и горе тем, кто не разучился). Однако впервые за всё время существования канала хотим поблагодарить своих пишущих друзей и просто всех тех, кто не подключился к хайвмайнду и смог остаться собой. Поэтому, без всякой системы и без определенного порядка: Кино и немцы Автора не знаем. Канал блестящий. Сволочь и борщ Наш друг, архитектор и геймдизайнер, пишет об играх. Отличный вкус, чутье и склонность к странному, что теперь в индустрии большая редкость. Exit existence Разделяем тягу к метафизике и побережьям безысходных северных морей; кроме того, автор однажды прострелил нам дверь. Потерянный повар Наш друг, специалист по барочному театру и автор стильного кулинарно-археологического проекта Cookery Lost club, Даниил Бельведерников. Петрополь Пишут неприлично редко для специалистов по стилю жизни имперского Петербурга. (поэтому в список попали исключительно по блату) Дмитрий Евгеньевич Галковский Великий русский писатель и философ, единственный из живых – к этому факту можно относиться как угодно, объективная реальность от этого не поменяется. Дело тонкое Здесь есть зороастрийские жабы-демоны. А в честь автора назовём потом подземную крепость в Швейцарии - за все добрые дела. Владимир Лорченков Пример для всех нас – по части игры только на повышение и в смысле принципиального отказа от любого сотрудничества с врагами красоты. Сторож, близок ли рассвет? Петербургское ситуационное краеведение, где «край» тот же, что и в слове «маргинал». Ghost In The Block Пару лет назад нам предлагали деньги за рекламу этого канала о крипте. Мы отказались, и вот к чему это привело: он превратился в цифровой артефакт, излучающий великолепное безумие. Мы же говорили, что сделаем рекламу на своих условиях? Они выполнены. Приморский Cry Историк, краевед, гроза и краса Владивостока! Fire walks with me Согласно тесту «8 верных признаков, указывающих, что на самом деле вы – ведьма», автор – с максимальной вероятностью ведьма (несмотря на это, спасибо за поддержку). Острые соусы от фермера Кузнецова Этот человек тут исключительно потому, что он первый (кроме наших друзей) за всё время существования канала захотел поблагодарить нас за тексты не только словом. Но и острым соусом, посвященным Егору Летову. Странно ли это? Да. Приятно ли это? Еще бы. Кое-кто в список не попал, потому что даже убытие в действующую армию – не повод называть канал «Кротовуха».
  • Реклама

  • Смерть на рейве

    Профессора АН «Енербе» вторглись на конференцию «Ветер Перестройки» и под угрозой рапиры зачитали лекцию про освоение городских пространств художниками, музыкантами и поэтами (спойлер: урбанистов забыли спросить). Собрание в этот день проходило в ВШЭ. Так вот, всё что о них говорят - правда. Университет похож на офис из кошмаров, девочки в круглых очках и оверсайз-свитерах, завидев в руках наших профессоров аутентичные банки Coca-Cola бросаются под ноги и кричат «Welcome liberators! Please kill all russkies!», а мальчики бессильно рыдают по углам, слушая старые записи «До///ждя». Кроме того, выяснилось что в конце дня все студенты превращаются в грибы и аккуратно пакуются в пластмассовые ящики.
  • Смерть на рейве

    На днях вышла новость о том, что бывший скрипач «Аквариума», вдохновитель и продюсер фестиваля барочной музыки Early Music в свои 59 лет решил записаться добровольцем на фронт. Мы сперва подумали, что это какой-то услужливый охранитель (вроде Лепса поющего песни премьер-министра) решил отработать госзаказ и прокатиться туристом ради приглашения на новогодние корпоративы. Но выяснилось что Решетин один из тех талантливых и преданных России русских (можете почитать его яркое и местами ироничное интервью Фонтанке), кто не позволяет навязанному нам культурному евразийству окончательно скатиться в Азию. И ехать, похоже, собрался всерьёз. Мы поговорили с людьми, хорошо знающими Решетина, и убедились в том, что тот до фанатизма предан идее вернуть из небытия русскую культуру 17-18 веков (которую считает не только равной но и превосходящей русскую культуру последующую). Одно это безумно, а потому похвально. На фестиваль Earlymusic он приглашал лучших иностранных музыкантов и собрал в Петербурге коллектив из таких же преданных искусству людей, стремясь сделать фестиваль эталонным. Власти поддерживали его неохотно (как и всё им непонятное), но старые связи помогали держаться на плаву. Однако команда Беглова, кажется, решила сделать в Петербурге культуру уровня великого города-героина Баку («эээ, слишь, я тоже европээц, покупай мой помдамур»). И денег в этом году европейский фестиваль в европейской столице не получил. Если вам кажется, что русский фатализм - это когда вы вспоминаете то самое стихотворение Георгия Иванова после ночного думскроллинга, то вы ошибаетесь. Русский фатализм вот он: дело вашей жизни гробят какие-то колхозники, и вы, потерпев поражение на культурном фронте, собираетесь служить России на войне - потому что так работает мышление русского аристократа. Мы уважаем порыв Решетина, но очень не хотим, чтобы он умер. Хватило уже столетней практики отрицательного отбора. Его талант - высокоточное оружие, бесполезное в окопе. Так что, надеемся, ему найдётся достойное применение - иначе русские рискуют остаться с культурой вышиванки и лаптей. Фестиваль Earlymusic пока ушёл в андеграунд и сдаваться не намерен. Следить за их новостями можно тут: http://www.earlymusic.ru https://vk.com/earlymusicfest
  • Смерть на рейве

    Наши друзья-анимешники сделали игру про аниме-расчет ПВО, прикрывающий гражданские объекты Донецка от обстрелов. Игра сделана за 72 часа для известного гейм-джема Ludum Dare, но даже в этом виде уже вызывает падучую у наших украинских друзей и их глобохомо-товарищей. Играйте, пока не удалили, и наслаждайтесь реакцией: https://ldjam.com/events/ludum-dare/51/imminent Идея кажется нам блестящей, и мы надеемся что из нее получится полноценная игра с артом, геймплеем, сюжетом и всем прочим – задатки всего этого там видны. «Эффективная пропаганда» это не богатый телевизионный политрук с мертвыми глазами. «Эффективная пропаганда» это когда люди по собственному почину делают вот такие честные и искренние вещи. И в таком случае это не пропаганда даже, а просто искусство. Пропаганды враг не боится. Искусства враг боится страшно. Особенно видеоигр. «Кто пустил этих русских в наш уютный либеральный гик-мирок?» А вот. Любите наших анимешников, поддерживайте их. Купите у них плакат. «Альфа 1918» – это тоже они.
  • Смерть на рейве

    Там, где Бог возводит мастерскую, дьявол строит завод. Дьявол тщится повторить Творение, но не чувствует тонкостей, ошибается, всегда делает мертвую механику, в которой нет человека и живой человеческой воли. Потому исключительно удачно, что украинская война – первая в новейшей истории, тон и характер которой задают добровольцы, люди, которые воевать ХОТЯТ, и хотят не потому что у них такая профессия или им за это заплатили денег, а просто потому что они к этому склонны. Новая культура русской войны за восемь лет уже сложилась, и ограниченная мобилизация тех кто при желании мог бы сбежать вряд ли поменяет в ней что-нибудь. За новостями о штурмах деревень и очередях на границе этого, вероятно, не видно, но по мере того как заканчивается модерн с его мертвой механикой железного заводского принуждения, мир возвращается к своему естественному состоянию. Как и тысячу лет назад, добровольцы сами покупают себе доспех (причем доспех по-прежнему стоит как стадо коров) и сами решают к какому командиру им мобилизоваться. Как рыцарские ордена в начале своего существования, добровольческие отряды снаряжаются на пожертвования и комплектуются людьми, которыми движет не столько гражданский долг или профессиональные обязанности, сколько та смесь авантюризма и деятельной веры в идею, которая двигала когда-то средним крестоносцем. Такая война должна сформировать рыцарский класс – прослойку людей, предрасположенных к насилию просто в силу личного опыта и душевной склонности, но при этом, в отличие от кадрового военного или от мобилизованного рекрута, встроенных в государственный механизм довольно условно, и как следствие сохраняющих свою личность, людей, насколько это возможно, суверенных – то есть, в строгом смысле этого слова, живых. Теперь вопрос в том, какое общество из них получится и что из этого выйдет. Может не выйти ничего. Может случиться столкновение между этим новым социальным импульсом и попытками снова запустить ржавые модерновые институции – тогда получится унылый парафранкизм, «соединение казарменного духа с церковным». Но пока все выглядит так что русские снова обманули Сатану и в мертвую эпоху нашли источник живой жизни (то есть Бога) – и где нашли, на гражданской войне. Может быть, дело в том что русские долго не хотели строить модерн, держались как могли за свою странную анархо-монархию, и когда модерн им наконец построили иностранные друзья руками латышских стрелков, получилось плохо (то есть в конечном итоге хорошо), а в щели между прутьями задул холодный ветер здравого смысла. В Европе тюрьма была выстроена на совесть, для себя, и с тех пор только совершенствовалась. В России турецкий подрядчик сэкономил, и клетка просто сгнила. С тем, что было построено западным третьим сословием, задавившим все остальные, мы сейчас и воюем – с миром, где уже давно нет никаких отдельных людей, и где думают, желают и действуют не люди, а системы и институты, а отдельный человек превращен в их органический транзистор. Есть ли у транзистора бессмертная душа? Может ли он целеполагать? Сама постановка вопроса абсурдна. Главный враг – это сатанинская Машина, и победить, разрушить эту Машину можно только последовательно отбивая у нее каждую обесчеловеченную область существования – в том числе и войну (и даже в особенности войну). Галковский зря ругает пиратов. Античный пират на море, как и средневековый рыцарь на суше – человек опасный, злой и веселый, и прежде всего суверенный. Русские спасутся и спасут человека как вид только если сами станут пиратской, рыцарской нацией, парадоксальной анархо-монархической политией, где источник воли и действия лежит внутри человека, а не вовне, и где каждый суверенен в меру жизненных сил своей бессмертной души. На фотографиии – наш друг Унгерн Зеберг, доброволец, художник и врач. Здесь он совсем молодой, в 14-м. С весны 22-го он доставал осколки из гражданских в прифронтовой зоне, а сегодня снова надел форму и ушел на фронт. Потому что там, где дьявол строит казарму, Бог созывает рыцарское ополчение.
  • Смерть на рейве

    Начали обсуждать восстановление института замполитов и комиссаров. Выглядит это печально, как и весь остальной гуманитарный дискурс вокруг СВО, и говорить об этом мы не будем. Поговорим о другом. Есть прекрасная книга, «Анабасис». Сюжет там, если кто не читал, такой: отряд греческих наемников оказывается посреди враждебной Персии. Офицеры мертвы, наниматель мертв, надо пробиваться домой или всех убьют. В конце там есть небольшой эпизод. Автору, который успешно вывел своих бойцов к морю, товарищи говорят: «Командир, ты о нас позаботился, а о своих делах забыл». Дальше автор берет два своих лучших взвода и грабит с ними дворец знатного перса (и, соответственно, рассказывает об этом читателю). Античность, эпоха великой простоты и честности. Государства XX века были государствами принципиально внеидеологическими – в том смысле что задача мотивации людей была переложена с культуры, традиции, церкви, самих людей и пр. на механически действующий аппарат. Военкому было абсолютно наплевать во что ты веришь – ты получал повестку и без вариантов ехал на фронт. Такого аппарата больше не существует, и восстановить его невозможно – для этого пришлось бы реконструировать не только общество 1930-х с его и радиоточками и рабочими общежитиями (в теории можно, хотя и себе дороже), но и человека 1930-х (а этот фарш никак не провернешь назад, если нет под рукой пары десятков миллионов реликтовых украинцев). Соответственно, вопрос который сейчас стоит перед государством – абсолютно любым – это «как мотивировать человека с оружием»? Хорошие новости. Человек – существо простое и понятное. Если бы восточные мудрецы из администраций вместо «поиска смыслов», «медиатехнологий», «постправды» и прочего сектантского «кручу, верчу, обмануть хочу» прочли в своей жизни хотя бы Ксенофонта, они бы это понимали. Участие в войне должно вести к резкому повышению статуса. - Материального. «Я пошел на войну за расширение жизненного пространства моего народа, мы победили, я получил в награду поместье на б. Украине, могу продать, могу сдать в аренду, могу возделывать сам». - Социального. «Я пошел на войну за расширение жизненного пространства моего народа и а) вернулся, все девки теперь мои, все парни с завистью смотрят вслед б) не вернулся, попал в Рай, золотыми буквами вписал имя своего рода в вечность». ВСЕ. Все остальное – разговоры в пользу бедных. В среднем русский мужчина воевать хочет. Не хочет он как раз работать работу («ночью снился мне кошмар, пятидневка и завод») ради того чтобы купить китайский телефон и смотреть по нему ставки на спорт. Если дать русскому мужчине хотя бы простые честные условия (как, прости Господи, Евгений Пригожин зекам: «все что надо мы вам дадим, командовать будут не дебилы, вы, главное, воюйте»), то у военкомата выстроится многодневная очередь. Но русский мужчина при этом не мазохист, и за спасибо сидеть голым и босым в железной каске в яме в земле он не хочет (хотя в случае необходимости заставить его заниматься подобными вещами, вероятно, проще, чем немецкого мужчину). Никакой государственный дурак-замполит не убедит нормального психически здорового человека 2000 г. р. идти в нищий БАРС сражаться за деэскалацию, учебник украинского языка и старуху с красным флагом. К счастью (и на этом пока что держится хрупкий механизм восьми лет русского добровольчества) человек может уговорить себя сам, так как в отличие от замполита разумен и как существо самопрограммируемое ставит себе личные цели (называется «культура»). Расскажет себе про выживание русских как нации, про героику, про восстание против современного мира, про то какие хохлы дегенераты, наконец. Завод к тому же и правда осточертел. Но этот человек предпочел бы почет, уважение, баронский титул, поместье на освобожденной территории и штук десять рабов-галичан. И не надо рассказывать что галичане плохие рабы: поставить надсмотрщика-поляка – будут как шелковые. Согласитесь, что такая награда русским воинам была бы в первую очередь СПРАВЕДЛИВОЙ. А русские они же как – им ничего на самом деле не нужно кроме справедливости.
  • Смерть на рейве

    Студенты Москвы — вам нас не хватает. Студенческая корпорация Fraternitas Ruthenica запускает новый набор в Москве. Вы остаётесь. Остаётесь в России. Остаётесь русскими. И вас душит одиночество. Исправьте это прямо сейчас — оставьте заявку.
  • Смерть на рейве

    Посетили «Дронницу». Довольны. Наконец что-то близкое к нашим представлениям об идеальном событии. На сцене - дронобойки, в фойе - травят байки и обсуждают прикручивание к коптерам кумулятивных снарядов. На Рюриковом городище - прямиком там, где некогда гудел сброд «Под корня» - обучают соколиной охоте хищными механическими птицами. Получился комик-кон для кшатриев, где вместо косплееров мужчины с позывными. Название, символика и выбор места проведения (из Новгорода начал поход на Киев князь Олег) прекрасны. Во многом из-за этого и поехали. Уважаем осознанность. Надеемся, что со временем охота с коптерами и травля роботов Boston Dynamics станут русским аристократическим досугом. Ату его!
  • Смерть на рейве

    Пишут что какой-то отчаянный ублюдок попытался зарезать Салмана Рушди прямо на конференции в Нью-Йорке. Поздравляем наших внимательных читателей, которым еще три года назад предложили надежный способ разбогатеть. По возможности не работайте. Жить нужно морским пиратством, организацией военных переворотов в странах субсахарской Африки и истреблением писателей-постмодернистов.
    Смерть на рейве

    Короче, как заработать денег. Есть такой писатель - Салман Рушди. В 1989 году иранское правительство объявило против Рушди фетву за роман "Сатанинские Стихи". Роман вполне богохульный. Он касается нескольких стихов из суры Ан-Наджим, которые произнёс дьявол, выдавая себя за Аллаха. Рушди прятался, девять лет жил под защитой спецслужб. Книга продалась. В Бомбее из-за неё случился погром, погибло двенадцать человек. Норвежскому издателю Рушди три раза выстрелили в живот. Аятолла Хомейни обратился к умме по радио и призвал правоверных мусульман отрезать писателю голову. Интересно, что государственные иранские фонды, (в т.ч. известный "Фонд Мучеников") скинулись и почти сразу объявили за голову Салмана Рушди награду. Сначала было шесть миллионов долларов, и периодически денег ещё докидывают неравнодушные государственные и негосударственные акторы. Рушди сейчас семьдесят, он живёт в Нью-Йорке, почти не прячется. Фетва действует. Смекаете, к чему мы? 6000000 USD за казнь пожилого литератора. Единственная проблема…

    Telegram
  • Смерть на рейве

    Йо! Кто давно следит за моим творчеством, знает, что время от времени я расписываю настоящие боевые средневековые щиты! За два года я создал 8 единиц этого оружия. С лёгкой руки канала «Смерть на рейве» у этой серии работ появилось название «афористические щиты»! Наконец приходит время показать все это вживую всем желающим. Я готовлю масштабную выставку, которая будет очень насыщена контентом и событиями, включая мастер-класс по линогравюре на старинном немецком прессе. Открытие планируется в середине лета — 22 июля на Старой Басманной улице. Все пароли-явки скоро напишу в официальном пресс-релизе. Частью экспозиции также станут фотографии моего друга, талантливого фотографа Юлии Тишковой. Некоторые кадры я могу показать уже сейчас) Идея съемки была в том, чтобы поместить холсты-щиты в живую среду, показать их прямое назначение и уникальность каждого. Самые лучшие фотографии естественно будут в составе выставки.
  • Смерть на рейве

    Один из щитов заказали мы, на нём наш девиз. Где ещё писать девиз, если не на щите? На выставке он тоже будет (и мы постараемся)
  • Смерть на рейве

    В уже не дружественном, но пока безальтернативном по масштабу Steam стартовал Next Fest - фестиваль игр, ещё не увидевших свет. Среди сотен проектов там есть интерактивная визуальная новелла «А горюшко вслед собакою». Добрая, немного печальная и родная история, основанная на воспоминаниях бабушки одного из авторов игры о соседях по деревне, к каждому из которых в 1942 году в дом пришла война, - а вместе с ней и письма с фронта. Десятки судеб обычных русских семей запечатаны в почтовых конвертах, которые разносит девочка Надя, поневоле ставшая вестником горя и надежды. Это первая игра наших друзей (да и мы к ней руку приложили). Ценим ее за то, как она рассказывает о простых вещах, без морализаторства и переосмыслений. Говорить об обыденном сложнее всего, такое умение - большая редкость. Демоверсия выложена в Steam на время фестиваля, сыграть в неё можно бесплатно. Если хотите поддержать дебют - добавьте игру в желаемое и расскажите о ней друзьям. https://store.steampowered.com/app/1831800/
    Grief like a stray dog on Steam

    An isolated Russian village, 1942. Men leave one by one, along the winding forest path painted crimson by distant fires, and do not return. Yong Nadia becomes a part-time postwoman filling in for her sick mother. She is now a messenger of hope and of trouble.

    Steampowered
  • Смерть на рейве

    Нашему боту-секретарю со вчерашего дня пишут читатели, и со многими из них мы повели приятные беседы, неспешно прогуливаясь в садах габба-хана среди голубой листвы и металлических лотосов. Отвечая на вопросы и чаяния, уточняем: мы презираем вульгарный пост- или метамодернизм, никогда не любящий безоговорочно того что делает. Теперь все время что-то цитируют, «перепридумывают», «актуализируют», «переосмысляют»и в целом говорят не от себя. Спасением нам представляется метод, о котором по другому поводу писал Антон Беликов – «в каноне, но не копия». Это касается не только религиозного искусства (хотя оно в последнее время такое хорошее как раз потому что первым дошло до этого принципа). Принципиальное отличие здесь в том чтобы материал сделать подлинно своим, присвоить, полюбить и из отсылки к мертвому прошлому превратить в инструмент и оружие живой красоты. Канон при этом может быть любым. Хотя бы даже и воображаемым - как у давно любимого нами Сергея Паршакова и его археофутуристических масок, у Антона Фролова с его торжествующим византийским ретрофутуризмом, у афористических щитов нашего друга Пана Задорожнего, у античных летчиков и моряков Георгия Гурьянова, у петербургского дендизма «Строгого юноши», у великих Doping-pong и у многих других. Первый шаг к подлинному искусству – делать вневременные и безссылочные вещи, и разговаривать не с аудиторией, не с контекстом, а с вечностью. Перестать сверяться с относительной шкалой и начать сверяться с абсолютной. Так, писать имеет смысл для Бога, для любимой женщины, в крайнем случае – для монарха или для друзей-философов. Иногда позволительно произнести пламенную националистическую речь с балкона гостиницы в приморском городе, который только что заняли ваши войска. Но не стоит работать для аудитории, для повестки или для мира, потому что мир лежит во зле, и зло это выражено в специфической форме безысходной посредственности. У красоты нет сына, чтобы защитить ее. Будь сыном красоты. У красоты нет отца, чтобы вступиться за нее. Будь отцом красоты.
  • Реклама