Обложка канала

SCANDiNAVA RealFX

RealFX! Реальные спецэффекты для кино! Бортовой журнал студии "Scandinava". Лайв-поток с реальными проектами и процессы создания спецэффектов с помощью миниатюр.

  • SCANDiNAVA RealFX

    #litvyak

    О средствах на производство фильма, или О чем-то большем.

    Когда-то краудфандинг (это разовый донат авторам проекта) считался новым словом. Сегодня его срок годности подошёл к концу и он перевоплотился в спонсорство.
    Спонсорство (это регулярный донат авторам проекта) скорее всего возьмёт следующую эстафету на ближайший какой то срок. И разумеется это приведёт к очередному новому слову на поприще старого.

    Но сегодня обычные граждане все больше смотрят на спонсорство. Все хотят быть спонсорами (но еще не все догодались), и открыто хотят вкладываться деньгами, быть сопричастными через такую вот форму вложения в общее дело, которое в итоге становится всеобщих достоянием.
    Это невероятно круто видеть такие тенденции в росте социального сознания и отношения к работе, создаваемой другими человеками, как к своей и в итоге как к общей.

    По идее этот канал тоже существует чтобы ты чувствовал некую причастность к тому, что мы делаем на студии. Через твоё внимание к нам. За что спасибо.
    Но скоро и на некий срок Скандинава сново станет частью огромного доброго великана Вуки, шагающего как исполин среди облаков.

    У каждого из всех остальных людей сейчас есть реальный шанс стать сопричастным к созданию фильма Литвяк.
    В этот раз, как спонсоры.

    Взамен, проект будет генерить поток материалов из закулисья, будем общаться с каждым кто захочет, принимать советы и подсказки, искать совместно решения, и конечно показывать красивые картинки и полезные видосики.

    Включение в проект личным трудом это конечно высшая форма вложения в проект, но рубль тоже материален и еще как несет в себе атрибут сопричастности.

    https://sponsr.ru/litvyak

    🌕 - Уже там.
    🌗 - Пока еще не там.
    🌑 - Никак.
  • SCANDiNAVA RealFX

    ​​#newsRFX #yakovlevbrothers #scandinava

    Одна fx-голова - хорошо, а не одна - шикарно!
    или
    Прекрасные новости для мира киноделов.

    Идеологически уже давно, а теперь и территориально мы объединяемся с братьями Яковлевыми и будем находиться, практически, под одной крышей, создавая и дальше совместные художества и продукт, который уверенно можно назвать особенным.

    Путь живых спецэффектов, комбинированных съёмок на площадке, использование миниатюр и аналоговых эффектов за 5 лет показал высокую степень интереса как со стороны творческих амбиций, так и коммерческих. А также имеются высокооценочные реакции коллег по cg-цеху с одной стороны, и обычного зрителя как конечного пользователя с другой.

    Yakovlev brothers и SCANDiNAVA уже сегодня создают эксклюзивные визуальные вещи для нашего кинематографа.

    И совсем недавно, прям под окнами нашего штаба, мы заняли большое помещение, которое начали облагораживать под наши нужды.

    Скандинава давно шла к своей съёмочной студии, построенной и оборудованной специально для съёмок миниатюр и практических эффектов всех четырёх стихий. А теперь совместно с огненными братьями это стало очень близко к точке воплощения.
    Возможно, нас всех ждёт новое в городе место для съёмочной тусы, специфическое, но уникальное.

    События постройки и последующей жизни пространства, которое будет являться Точкой сборки спецэффектов, мы будем вещать через каналы и даже привлекать желающих к нашему потоку.

    Сил нам - ⚡️

    Не все сразу и быстро, но пока движемся методично и наверняка.
  • SCANDiNAVA RealFX

    ​​#peopleRFX

    Огненные Яковлевы или братья программаторы FX.

    А сейчас внимание!
    Почти ВСЁ, что ты видел в нашем шоуриле и в остальных роликах, и вообще все что взрывалось и летело, крутилось и дымилось за это время в стенах нашей студии - это такой же равнозначный вклад ребят "пиротехников" Братьев Яковлевых.

    Вот только словом «пиротехник» мало что можно сказать про них. К ним приставлено это слово по линии преемственности. Их отец был в свое время очень профессиональным пиротехником в Ленинграде. Но ребята пошли дальше по стопам отца.

    На площадке дымы, взрывы, снега, дожди, пожары, ветра, ураганы, туманы - все это сейчас они могут создать в кадре и любой другой спецэффект, который входит в рамки четырех стихий и где исполнение будет ограничено лишь их фантазиями.
    Короче, идейные и очень эффектные парни.

    Не зря, наверное, мы подбираемся друг к другу уже три года. Наша деятельность для кино идёт рука об руку, и рука в руку.
    Очень хочется самому посмотреть на тот результат, который мы можем сделать совместно, если спустить нас с цепей.
    Максимально эффективно это возможно только при одном раскладе - в процессе совместных и собственных проектов.

    💥 На фото ребята на задворке делают первые тесты на предмет попадания пуль и разрывания обшивки самолета.

    Стей тюнед - 🔥
  • Реклама

  • SCANDiNAVA RealFX

    ​​#litvyak

    О "работе".

    Фильм "Литвяк", это тот уникальный случай, когда в полную мощь ощущаешь принцип работы синергии разных людей, но общных одной целью - сделать охренительно круто и честно. И чтобы внутри и снаружи так светло и легко было, что как будто самому себе делаешь. Это ключевое. Потому что так и есть.

    Спокойно предвкушаю совместный труд с любимыми и уважаемыми товарищами по духу и пути.
  • SCANDiNAVA RealFX

    Зачем нам это всё? или секрет Скандинавы.

    В 2015 году у студии на свет появилась вольная интерпретация визуальной концепции рождения нефти. (Можно найти на нашем Ютуб-канале - https://www.youtube.com/channel/UCwOpKkW16q7wv_IjxMkU0RA )

    Тогда мы посмели впервые сделать весь визуал съёмочным, а не цифровым, и это в итоге определило наш дальнейший океан для плавания.

    Спустя время, в какой-то день я обнаружил, что этот океан чист и свободен, там уютно по-ламповому, и красиво по-божественному. И мы стали там частенько бывать.

    В итоге первый шоурил, выпущенный в начале 2018 года, был кратким собирательным результатом первого этапа Плавания. Он называется Знакомство с Методом и Материалом. Это был период, где основные действия были направлены на изучение этого вектора, на поиск совершенно другого, альтернативного инструмента для создания в кино того, «чего нет».

    Но а в чем тут секрет, спросишь ты.

    Смотри. Взрыв для кино сделанный в цифре это один взрыв, а взрыв с химией и физикой - это совершенно другой взрыв. Даже если он не такой гламурный и рафинированный как его цифровой собрат.

    В студию Скандинава приходят за «другим» взрывом те, кому нужен этот «другой» взрыв.

    В этом секрет.

    А для чего это надо лично мне?

    Да просто хочу привнести в наши фильмы совершенно иной взгляд на производство визуального контента. А также ввести химическую зависимость от этой магии, которая делает нечто совершенно иное со зрителем.
    Потому что теперь вижу, что могу и это становится все больше востребовано, пусть пока и в элитарном режиме.

    Скажем, я обладаю неким даром проницательности, «нюхом» и предвижу растущую волну увлечения и приверженности к съемкам миниатюр и всего живого для кино, вместо цифровой симуляции.

    А фактический возрастающий интерес со стороны к нашему делу будто сам нашёптывает это.
    Видео недоступно для просмотра
    ОТКРЫТЬ В TELEGRAM
    Scandinava Spb

    Camera. Reality. Render.

    YouTube
  • SCANDiNAVA RealFX

    ​​#28RFX #litvyak

    Воспоминания о прошлом и важном перед грядущим будущим.

    Надо признать, что когда Андрей Шальопа (ставший за это время моим близким старшим другом и мудрым союзником) в далеком прошлом рассказал про задачу с 28, для нашей студии это была высочайшая планка и вызов.

    Я дал согласие на участие сразу же, оставив разбираться с будущими задачами и проблемами тому себе, который в будущем. Не другим людям (!), но себе (!) в будущем.

     передо мной лично встала задача, которую я еще не решал в таком виде, и она очень сложная, но интересная. Было ясно одно - это было задача того типа, что помогает трансформироваться и эволюционировать в этом мире как Человек.  
    И эта задача пришла не случайно. Если окинуть взглядом и анализом пройденные этапы пути, то я заметил вещи, которые осуществляются по некому более директивному сценарию, чем наши планы.

    На момент самого начала проекта в студии нас было два человека, но через несколько месяцев, в самый пик производства нас было 40.

    Как то раз, в начале периода съемок в поле и первых тестов в студии, вслух возник естественный вопрос - как мы можем решить поставленную задачу, с такими требованиями в организации условий, выбранной методологии, а также художественного уровня?

    Я пока не знал "как", но я знал "что" и на тот момент видел цель и результат. И мне виделось, что это половина решения. И естественным путем я стал доносить эту цель до всех и делать ее общей, для усиления внутреннего резонанса сигнала.
    Тем более на каждом маленьком и большом шаге было ясно, что пути назад нет.

    "Магическим" образом, в процессе действий возникают люди и средства, возможности и события, которые приводят к намеченному, всеобщему результату.
    Да, кино-магия такая магия.

    Короче - не надо сомневаться перед неподъёмными задачами. Ведь они неподъёмны кажутся лишь потому, что сейчас мы не те, что будем, когда ее сделаем.

    Все это я к чему - Scandinava сейчас подходит к некому новому рубежу с фильмом «Литвяк». Нас правда не 2 человека сейчас, но и не 40.
    И задачи реально другие.
    Ты с нами?

    🌑 Как Наблюдатель
    🌕 Хотел бы включиться делом.
  • SCANDiNAVA RealFX

    \
  • SCANDiNAVA RealFX

    ​​О логотипе студии.
    Обновление.

    Итак. Представляем миру обновлённый логотип студии Скандинава, одобренный всеми основателями.

    Теперь в буковке I между словами scand и nava, в рамках нашей сферы деятельности существует спектр, который физически возможен в нашем деле и доступен нашим аналоговым глазам.

    Все остальные ассоциации можно по вкусу и в меру своей осознанности.
  • SCANDiNAVA RealFX

    Еще из приятного - поправили расстояние между буквами.
  • SCANDiNAVA RealFX

    ​​О логотипе студии.

    (О знаке студии мотай и читай выше)

    Как тебе уже известно, автором логотипа Скандинавы был тот же Коля Попов(Романов).

    Мне нравится раздельность на знак, в котором вшит сакральный замысел студии, и на логотип, который является основной вывеской и символом узнаваемости.
    И мне нравится общность этих двух вещей - это некая «точка сборки», или «точка сварки». Осталось только подселить туда некое действие и объект. Так сложилось, что это стали спецэффекты для кино в аналоговом своём исполнении. От мала до велика. Но это все не главное, так как vfx в кино только лишь инструмент доставки. Нейротрансмиттер главного импульса.

    Так вот.
    Исходя из этого, спустя 5 лет жизни логотипа, я подумал однажды, что в нашем лого должно появиться отражение дополнительной информации про наше возникшее отношение к студийному делу и труду, за который я несу полный ответ.

    И вот, я стал думать, как сделать такое ёмкое и большое изменение нашего сигнала в логотипе, но не переделывать его весь и сохранить узнаваемость.
    И как обычно, прямые думанья плодов не принесли, а дело решилось совершенно спонтанно и нежданно, как это часто бывает.
    Для этого достаточно задать правильный вопрос самому себе и миру. А дальше следить за ответами вокруг.
    И вот, однажды, как мне видится, я прочитал нужный ответ.

    Продолжение следует...

    (На картинке текущий логотип, где есть красная линия в центре, разделяющая на два важных слова ✌️)
  • SCANDiNAVA RealFX

    Опыт знакомства с VR или зачем кинематографу квадратный экран.
    Часть 2.

    Почему Кино - это все же ограниченный рамками экран?

    Во-первых, если коротко, экран - это метафора. Экран физически и метафизически всегда играл и будет играть роль окна/двери/зеркала... и у каждой этой метафоры есть свои интересные тезисы.

    Во-вторых, при ограниченном рамками экране фокус внимания зрителя находится на том, что именно ему показывает Камера. Поэтому просмотр кино на экране - это ещё и акт доверия между зрителем, самовольно пришедшем в кино, и авторством режиссёра, оператора и всей съёмочной группы. Если у меня вдруг нет доверия концепции и задумкам режиссера или руке оператора и тому, что они показывают своей камерой, то значит полноценный просмотр фильма можно считать несостоявшимся. Так как я буду критиковать все что мне показывают и выделять токсичные пары. А кино - это априори Акт Доверия.
    (То, что совершать этот акт надо избирательно в наше время - это отдельная тема).

    Когда в этой системе перестанут работать эти два корневых скрипта, возможно тогда кино и начнет выходить за рамки.

    Вернусь про VR - все же очевидно, что это может быть инструмент и среда, как плуг и поле для пахаря или карандаш и бумага для художника. Если все не перепутать местами, то можно сделать невероятно много крутых и недосягаемых другими способами вещей.

    Поизучал тут с недельку эту реальность с разных сторон (в рамках бета-тестеров одного софта).
    Даже как-то опасненько. Залипаешь на раз-два-три. И говорят, чтобы отлипнуть надо все тоже самое сделать только наоборот - три-два-раз! =)

    Смекнул? 🎲
  • SCANDiNAVA RealFX

    Сегодня вышел тизер фильма «Литвяк».

    История его зарождения с точки зрения Скандинавы, началась в марте. И я каждый шаг записывал в Журнал Литвяк. Очень просто, тезисно, будто другу рассказывал то, что мы сделали в очередной день. Думаю, я это размещу тут вскоре. Тут ведь тоже Журнал 📓 ведётся.

    По тизеру и финальному шоту с самолетами.
    Уверен, многие будут видеть в летящих самолетах голимую графику. И это ожидаемо. Причин для этого есть. Например, то что у некоторого зрителя в голове не существует иных способов и источников создания Vfx, кроме как клавиатурой и мышкой.

    Ну а мы просто этот vfx делаем не в Гудини, а в павильоне. (Видимо, потому что так веселей нам).

    Смотри. Один из ключевых моментов тизера - это не только создание анонса фильма и его сборов, но ещё и начало длительного процесса исследований и разработки технологии получения «летающих в небе самолётов».

    В фильме будут самолёты.
    В натуральную величину и в уменьшенном масштабе для миниатюрных съёмок.
    Это наш основной путь получения нужного визуала для этого фильма.
    Все остальные способы, включая цифровой - по вкусу и по разумной необходимости.

    Скоро последуют посты о создании тизерного шота с летящими самолетами. Но помимо удачных вещей и находок, я бы хотел показать естественные камни и пни, о которые мы споткнулись, или где пошли не туда. Впереди путь анализа и разборов, что отсюда берем дальше в работу над фильмом, а что меняем или пропускаем.

    Если тебе интересен процесс и судьба того, что мы делаем, то все увидишь 👁

    #litvyak #realfx

    https://youtu.be/IwAnJ5Hl35Y
    "Litvyak" movie teaser trailer #1

    The movie is about the legendary Soviet fighter ace Lidia Litvyak, who fought on the Stalingrad and Southern Fronts during World War II. We all want to watch...

    YouTube
  • SCANDiNAVA RealFX

    Опыт знакомства с VR или зачем кинематографу квадратный экран.
    Часть 1.

    Вот, может показаться, будто я все время хвалю миниатюры как метод vfx. И со стороны может показаться что я гоню на 3д.
    Но это только в рамках создания живых историй на киноэкране.

    Что касается 3д - это прогрессивный инструмент для виртуальной реальности и погружения. Это понять легко, одев шлем VR и поработать внутри. Это реально потрясает. И это следующий наш интерфейс с цифровой мерностью, как местом работы и пребывания.

    Но что касается кино! Мое скромное интуитивное мнение подсказывает, что кино как явление останется ценным только в обычном прямоугольнике. Даже в виртуальном кинотеатре это все равно ограниченный рамками экран. И это работает.

    А вот ни одно поставленное кино в 360 не даёт лично мне того эффекта, который я получаю глядя на прямоугольный экран (хоть реальный, хоть виртуальный). Возможно, в будущем нейросети, воссоздавая 3-х мерный мир из плоского, когда-то снятого кино в VR позволят нам пережить опыт "на себе" любого персонажа. Это было бы интересно с точки зрения психотерапии, например, и развлечений.

    Но я нахожусь в сегодня и все же - почему Кино - это ограниченный рамками экран?

    Продолжение следует ...
  • SCANDiNAVA RealFX

    ​​О знаке студии.

    Есть в природе такой Коля Попов. Скорее всего, ты знаешь Колю, а он тебя, но если ты не знаешь Колю, то не факт, что он не знает тебя тоже. Многие его знают как музыканта экспериментатора, или как страстного адепта блендера и кода, а кто-то как мужа прекрасной художницы Насти Романовой, или как курильщика болтов и отверток, или как великого тролля.

    Коля вездесущ и там, где появляется лого и знак Скандинавы, там появлялся и Коля.
    Потому что Коля, помимо своих бесконечных талантов, на заре зарождения нашей студии, еще взял и придумал ей знак и логотип.
    Да. У нас есть и знак (круглый) и логотип (надпись) студии.
    И самый частый вопрос (после вопроса "Что означает в лого слово «скандинава»") - это "Почему знак Скандинавы как у доктора Манхэтанна".

    И сегодня я хочу дать Коле слово. С его разрешения я просто скопирую его же сообщения из внутреннего чата. Они целиком отражают полное описание и весь сакральный смысл.

    [Переслано от Коля Попов]
    Я, как человек, который "придумал логотип Скандинавы", с полной ответственностью осознавал, что взяв этот же символ, многие будут говорить "это что, символ Доктора Манхэттена??? xD".

    [Переслано от Коля Попов]
    А ведь это не символ персонажа, как что-то самостоятельное - это его согласие с идеей. В этом символе отражены законы, по которым созданы и существуем мы с вами. Именно поэтому логотип Скандинавы так похож. В какой-то момент я пришел к тому, что логотип должен отражать идею, в согласии с которой мы творим, взаимодействуем с другими участниками творческого процесса - будь это камень, который в кадре играет роль метеорита, или листок бумаги, со сценарием, или человек, который может быть оператором за камерой, или уборщица. Это могут быть маленькие и большие компании, заводы, корпорации, которые могут создавать что-то новое для человечества в целом.

    [Переслано от Коля Попов]
    Мы все крутимся, зависим друг от друга, как атомы, как планеты и спутники. От набора элементов - зависит вещество.

    Коля - наше всё! - 🌝
  • SCANDiNAVA RealFX

    ​​Сегодня ровно год, как появился телеграм канал Скандинавы. Даже сейчас помню, как взял и, наконец, начал писать первый пост находясь там, где был - у плейбека на площадке съёмок одного фильма в Ярославле.
    И как писал второй пост в аэропорту, ожидая самолёт в Питер в тот же день.

    Захотелось продолжить в начатом темпе ведение Бортового Журнала студии SCANDiNAVA через посты и послания.

    На фото - моя главная Попутчица по жизни и по совместительству Партнёр - Ольга.
  • Реклама

  • SCANDiNAVA RealFX

    ​​Писать Заметки для постов почему-то мне особо удобней во время супервайзинга на площадке, в периоды ожиданий или съёмок кадров, где моя компетенция особо не требуется и можно понаблюдать.

    Это как-то обостренно настраивает на интересные мысли.

    Кстати супервайзинг на площадке это базовая вещь для композа. Как заготовишь дрова, так и будет топиться печь.

    На съемках фильма-сказки «Огниво».
  • SCANDiNAVA RealFX

  • SCANDiNAVA RealFX

    ​​Пока с семьей живем тут на студии (это как отдельный период жизни, который особо запоминается), дочки мои попросили помочь с организацией миниатюрного сета. На фото один из вечеров на студии.