Североосетинское общество, впрочем, как и другие кавказские общества, проходит болезненный период ломки традиционного уклада жизни. Во многом этому способствует стремительная урбанизация населения, трудовая и студенческая миграции.
В этом смысле святые места – это символ, который воспринимается в обществе как едва ли не последний оплот идентичности: «Это история не только о святых местах, она о том, как вообще вести себя на осетинской земле. Как мы видим, далеко не все согласны с определением, будто можно все, что не нарушает закон. Я это наблюдаю даже среди моих друзей довольно либеральных взглядов, считающих, что это личное дело каждого, как вести себя на улице, как одеваться, как разговаривать… Теперь с наплывом туристов, когда люди соприкасаются с другой культурой, причем именно в бытовом плане, мнение моих друзей на глазах меняется. Растет число тех, кто считает, что должны быть какие-то неформальные договоренности. Понятно, что мы не можем вернуться к архаичным нормам поведения, но при этом мы не готовы…