Обложка канала

MediaToolbox

Самые интересные ссылки со всей сети и информация о новых медиа и журналистике.

  • MediaToolbox

    Как мемы стали серьезным оружием дезинформации
    …и как алгоритмизировать здравый смысл

    Occupy Wall Street, захват Капитолия и сильное антипрививочное движение в США демонстрируют силу мемов в распространении дезинформации и оказании влияния на сообщества в сети, пишет Axios.

    Многие годы мы боялись, что главной угрозой для достоверной информации являются дипфейки (поддельные фотографии и видео). Но мемы оказались куда более эффективным инструментом в распространении дезинформации, потому что их легче клепать и труднее определить в них фейк с помощью алгоритмов.

    «В случае с дипфейками уже есть компании и технологии, которые помогут вам понять их происхождение, - говорит Шейн Криви, редактор в Kinzen - компании, занимающейся отслеживанием дезинформации. - Но я не знаю ни одной технологии, которая бы помогла вам понять происхождение мемов».

    Многие мемы безобидны, но некоторые из них создают специально, с целью обмана или для того, чтобы сыграть на людских страхах и предрассудках.

    Новое исследование Zignal Labs, занимающейся медиааналитикой, показывает, как мемы стали мощным оружием дезинформации против вакцины от ковида.

    Аналитики выяснили, что всего один мем, впервые распространенный в конце декабря 2020 года, привел к появлению тысяч новых упоминаний о теории заговора про связь вакцины от коввида с технологиями 5G.

    На картинке изображена электрическая схема гитарной педали, но наложенный на нее текст, утверждает, что это схема 5G-чипа, причем идентичного по своей архитектуре вакцине от ковида.

    Дезинформации о вакцинах привела к падению на шесть процентных пунктов количества людей, готовых пройти вакцинацию, согласно другому исследованию.

    Хотя искусственный интеллект успешно распознает вводящие в заблуждение фразы и изображения по отдельности, он еще не способен понять, как меняется контекст, когда текст и картинки или видео накладываются в мемах, говорит Криви.

    Отчасти это проблема распознавания образов. "Мемы можно сделать контекстуально сложными", - говорит Дилеп Джордж, исследователь ИИ и основатель Vicarious AI. Например, форма, размер и расположение букв могут быть различными, а весь сюжет может быть помещена внутри другой буквы.

    Алгоритмы сталкиваются и с другой проблемой в анализе мемов: пониманием культурного контекста. Мемы часто ироничны или пост-ироничны.

    "Чтобы решить эту проблему, необходимо алгоритмизировать здравый смысл", - говорит Джордж, добавляя, что это потребует фундаментального прорыва в развитии систем искусственного интеллекта.
  • MediaToolbox

    Чтобы выиграть конкуренцию с роботами, мы должны развивать свои человеческие качества

    В зтом суть ТЕД-тока журналиста NYT Кевина Руза, который недавно написал книгу Futureproof о воздействии автоматизации на человечество.

    Автоматизация затрагивает многие профессиональные сферы: грузчиков и курьеров заменяют дроны, алгоритмы диагностируют некоторые типы рака лучше живых врачей, нейронки пишут миллионы материалов на основе сырых данных.

    Но к этим переменам в труде и экспертизе человечество готовится в корне неправильно, считает Руз.

    В течение многих лет общепринятой мыслью было то, что если за технологиями будущее, то мы должны стать как можно более технологичными. Мы отправляли людей учиться кодить и изучать информатику, инженерию и математику. Потому что людей с развитыми «софт скиллз», художники, писатели и философы, в конечном итоге просто будут подавать кофе нашим роботам-надзирателям.

    Но все должно быть наоборот. Вместо того, чтобы пытаться конкурировать с машинами, мы должны совершенствовать наши человеческие навыки — те вещи, которые могут делать только люди, вещи, связанные с состраданием, критическим мышлением и моральным мужеством.

    Для Руза это означало, что он должен уделять больше внимания своей работе. Он перестал писать скупые корпоративные отчеты о доходах компаний, и стал изобретать более сложные форматы.

    Он запустил цикл поэзии о финансах. Он стал работать над профайлами необычных людей с Уолл-стрит, например, парикмахера, который стрижет людей в Goldman Sachs. Для одного из материалов он даже убедил своего редактора позволить ему жить как миллиардеру в течение дня, носить часы за 30,000 долларов, ездить на Rolls Royce и летать на частном самолете. «Тяжелая работа, но кто-то должен ее делать».

    Руз обнаружил, что этот новый подход к работе повысил его оптимизм насчет автоматизированного будущего. Вы можете научить робота делать выжимку из новостей или написать заголовок, который получит много кликов из Google или Facebook. Но вы не можете автоматизировать то, что кто-то будет смеяться над глупым лимериком о рынке облигаций или объяснять, что такое обеспеченные долговые обязательства, не вгоняя читателей в сон.

    Руз нашел много примеров людей, которые отказались конкурировать с машинами, а вместо этого нашли в своей работе более человечную сторону. И преуспели.

    Например, стенд-ап комик, который стал налоговым консультантом (не растеряв юмора при общении с клиентами). Или владелец маленького книжного магазина в Окленде, который превратил его в общественное пространство для обучения и общения.

    «Если вы беспокоитесь о своем собственном месте в автоматизированном будущем, у вас есть несколько вариантов. Вы можете попытаться конкурировать с машинами. Вы можете работать сверхурочно, вы можете превратить себя в эффективный производительный станок. Или же вы можете сосредоточиться на своей человеческой сути и делать то, что машины не могут, привнося исключительно человеческие навыки в свою работу.

    Так мы становимся устойчивыми к будущему (futureproof). Не бросая вызов машинам, а преуспевая в тех областях, где у человека есть естественное преимущество. Если мы будем жить и работать как люди, мы сделаем себя невозможными для замены. И хорошая новость в том, что нам не нужно учить ни одной строчки кода или запускать алгоритм. На самом деле, у вас уже есть все, что нужно».
  • MediaToolbox

    5 идей: как журналисту эффективно использовать Clubhouse

    В общем-то все просто:

    1. Проводить открытые интервью

    2. Заниматься профессиональным нетворкингом и искать героев публикаций

    3. Комментировать события в прямом эфире или сразу после их завершения

    4. Проводить открытые планерки

    5. Обсуждать вышедшие материалы и получать быструю обратную связь от аудитории

    Чуть подробнее и с примерами расписал в статье для журнала «Журналист»
  • Реклама

  • MediaToolbox

    Полезные сервисы для Клабхауса:

    КХ уже оброс десятками сервисов, улучшающих пользовательский опыт, добавляющих новые опции или просто прокачивающих вашу аватарку:

    1. https://t.me/ClubHouseRec_bot - бот в телеграме для автоматической записи комнат. Работает не всегда
    2. https://pic.house - помогает добавить рамку и эмоджи на фотографию. Задний фон предлагается добавить заранее в приложении FaceApp.
    3. https://avatar.lvwzhen.com - еще один прокачиватель рамок у аватарок
    4. https://askclub.house/en - виртуальная доска, чтобы участники могли задавать вопросы в комнате заранее, не проговаривая их голосом. Генерирует уникальный линк, который модератор может добавить в био
    5. https://www.clubpad.co/ - саундборд для Клабхауса: нажимайте кнопки для отбивок или мемных звуков
    6. https://clubhype.io - скармливаешь сервису ссылку, а он генерит аккуратную картинку-превью для соцсетей (для тех, кто не умеет скриншотить)
    7. https://clublink.to - сокращатель ссылок для комнат в КХ
    8. https://gethostnotes.com/ - дополнительные функции по организации ивентов: более подробное описание, возможность давать «чаевые» спикерам, комментарии и т.д. Авторизация через Twittter или Google
    9. https://direcon.com - аналитика по КХ (платная, есть пробный период)
  • MediaToolbox

    Вы все конечно уже читали про войну фейсбука с Австралией. Если нет, то вот отличный обзор от Андрея Мирошниченко (https://clck.ru/TMx9k).

    Суть в том, что ФБ запретил публиковать внутри себя любые новости из австралийских источников в знак протеста против готового к принятию закона об обязательных платежах платформ местным СМИ. Попутно под раздачу попали не только страницы СМИ, но и всяких НКО, пожарных частей и даже собственная страница Facebook в Австралии.

    Ну такая частично смешная, пока далекая от России новость. Только вот вчера, когда блокировка вступила в силу, мы в проекте Russia Beyond (RBTH.com) увидели, что Фейсбук тоже не даёт нам публиковать ссылки. А сегодня при попытке их поста появился дисклеймер, который вы видите на картинке.

    Умные алгоритмы соцсети отнесли страницу про Россию, в названии которой есть слова Russia, с десятком админов с подтверждённым местом проживания в Москве, к АВСТРАЛИЙСКИМ источникам.

    Будем вызволять страницу. Нам не впервой - пару лет назад у нас уже блокировали страницу Russian Kitchen с рецептами борщей как потенциально дескрутивную.

    А я пойду покормлю кенгуру и буду собираться на сёрфинг на длинных выходных.
  • MediaToolbox

    Если кто‑то в медиа еще питал иллюзии о будущем, 2020 год дал четко понять: времени нет, рынок мал, деньги быстро исчерпаемы. Всеволод Пуля составил чек-лист для тех, кто все еще хочет зубами выгрызть себе место в медиадиете читателей и в бюджетах рекламодателей.

    1. Соедините продуктовый подход со знаниями об аудитории.
    Нельзя рассматривать свое медиа как набор разрозненных статей или сумму талантливых авторов. Должна быть идея. Должен быть сервис. Поймите, что именно является вашим сервисом, и четко это артикулируйте. Определите человеческую потребность и бейте четко в нее. Если в описании вашего продукта или концепции издания нет слова «читатели» или «аудитория», это уже красный флажок. Потому что все эти концепции и описания должны быть про них, а не про вас. Иначе никто даже дальше описания не прочитает.

    2. Вникните в технологическую сторону дистрибуции.
    Многие редакторы даже не представляют, как много трафика и читательского внимания они теряют из-за того, что не зарегистрировались в паре сервисов и не прописали на сайте три-четыре строчки кода. Основные платформы — Google AMP, турбо-страницы от «Яндекса», Facebook Instant Articles, Telegram Instant View, Google News, «Яндекс.Новости» и Google search Console.

    3. Переосмыслите содержательную часть дистрибуции.
    Важные направления осмысленной дистрибуции — e-mail-рассылки и сообщества в социальных сетях. Рассматривайте каждую соцмедиаплатформу как отдельный канал двустороннего или даже многостороннего общения.

    4. Найдите бизнес-модель хотя бы на 3 года вперед.
    Время отправленных по почте прайс-листов и унылых медиакитов прошло. Рекламодатели хотят цифр, гарантий, красивых ходов и простой человеческой клиентоориентированности. Давление среды тоже нарастает. В этих условиях приходится думать наперед: кто и за что будет готов вам платить в ближайшие три года. Хотелось бы, чтобы многие, хотя бы понемногу.
  • MediaToolbox

    Ежегодная подборка трендов новых медиа от экспертов MediaToolbox.

    1. Смерть как контент и радикализация подачи. Интерфейсы, контент и новые форматы выкручивают психику человека до максимума, проверяя границы внимания. Хочется верить, что где-то впереди появится ограничитель, который начнет резать хайп и оставлять смыслы.

    2. Образование по-другому. В ближайшие три года будет большой запрос на образовательный контент, и многие технологии и форматы будут использованы для его создания. Спрос на традиционное образование будет падать.

    3. Коллаборация без психологических границ. Люди поняли: чтобы сделать сложный проект, не нужно физически собираться вместе. Поэтому мы увидим взлет мультинациональных, мультикультурных распределенных команд, которые наконец увидели все возможности и в онлайне.

    4. Онлайн-ивенты подороже. Организация онлайн-мероприятий стоит дешевле, охватить людей можно больше, а значит, заработать больше. После пандемии сохранится практика смешанного проведения мероприятий. Основой монетизации в итоге становятся записи, презентации, чек-листы и прочие материалы по итогам.

    5. Работа с архивом и майнинг историй. Редакции начнут активнее работать со своими архивами, делать «ремиксы» прошлых хитовых историй. Для многих неновостных редакций, которые строят свою стратегию на фичерах, спасением станет майнинг, добыча историй о том, что уже произошло давно, где-то есть в архивах, но описано это не так круто, как могло бы.

    6. Медиа ради влияния, а не денег. Новые проекты особо не претендуют на прибыльность, но у них есть свое видение. Инвесторы будут вкладывать деньги в медиа ради влияния.

    7. Наслоение и столкновение разных этик. Меняется понятие нормальности. В одной части мира ты должен поддержать ЛГБТ, как сделали в BMW. А в России тебе пацаны сразу напишут: «Ну все, теперь БМВ для *****, отписываюсь». Старый мир встречается с новыми нормами и столкновение нарастет.

    8. Тревожность и новая эмпатия. Людям нужно успокоительное. Они ищут поддержку, и она не основана на новых дозах концентрированной информации. Тема коронавируса продолжит уходить из повестки, больше будет человеческого, социального, хороших историй.
  • MediaToolbox

    📢📢 NEW! У нас новый курс

    SMM в медиа. Как использовать социальные сети для продвижения контента

    Курс посвящен SMM в медиа. Ключевая цель курса – дать базовые знания и понимание особенностей социальных сетей и их использования в журналистике.

    Формат курса:
    Курс включает в себя 6 модулей и рассчитан на 4 недели изучения. Недельная нагрузка обучающихся по курсу составляет 2-3 астрономических часа (в зависимости от сложности раздела).

    Модули состоят из видеолекций длительностью от 8 до 15 минут с расшифровкой текстов, полезных ссылок и финального теста из 15 вопросов

    Курс бесплатный, доступен всем.

    Тренеры:
    Адам Тинворт, консультант и тренер по привлечению аудитории, включая SEO, социальные сети и контент-стратегию.

    Всеволод Пуля, медиаменеджер, редактор, медиатренер. Главный редактор Russia Beyond, сооснователь MediaToolbox, редактор рубрики "Новые медиа" в журнале "Журналист".
  • MediaToolbox

  • MediaToolbox

    Даже если вы не играете в видеоигры, скорее всего, до вас дошли новости, связанные с недавним выходом игры The Last of Us Part 2.
    Для игроков на Playstation (игра — эксклюзив этой платформы) выход TLoU2 — это как еще одна книга о Гарри Поттере. Или продолжение «Побега из Шоушенка». Или возвращение «Биф а-ля Рус» в Макдоналдс. Ну, вы поняли.
    И дальше произошло странное. Журналисты и рецензенты, которые получили игру за несколько недель до релиза, сплошь поставили ей высокие оценки, подняв средний рейтинг на Metacritic до 94 баллов. А когда игра вышла в свет, и свои оценки смогли ставить пользователи, то они уронили «народный рейтинг» до 2-3 баллов (сейчас он в районе 4,5).
    Естественнно, такая ситуация вызвала подозрения в продажности рецензентов. На самом деле, ситуация намного сложнее. Я прошел игру и хочу объяснить вам то, что произошло, без сюжетных спойлеров.
    Ни для кого не секрет, что каждый из нас живет в «информационном пузыре» из собственных убеждений и взглядов. Алгоритмы соцсетей и агрегаторов подкидывают нам новости, которые совпадают с нашим мировоззрением, а те, которые бросают им вызов, мы склонны игнорировать и отметать как малозначимые. Ну, вы помните эксперименты с тем, как сторонники Хиллари Клинтон и Трампа во время предвыборной кампании менялись аккаунтами и видели диаметрально противоположную повестку в ФБ.
    Чтобы изменить свою точку зрения, большинству из нас недостаточно услышать одну или две фразы, типа «Ты не прав» или «Окрошку лучше готовить на квасе». Чтобы ты действительно изменил свои взгляды, тебе надо получить новый опыт, пережить какие-то изменения, пройти определенный путь, буквально или виртуально встать на другую сторону.
    Так вот, дело в том, что The Last of Us Part 2 стала симулятором прокалывания такого пузыря. И так как это видеоигра, которая позволяет вживаться в героя, то она стала на удивление эффективным инструментом, чтобы пережить опыт, который изменит тебя и твою точку зрения.
    Если вкратце и без спойлеров, то TLoU2 в определенный момент заставляет тебя играть за человека, которого ты по определенным причинам ненавидишь всем сердцем и желаешь ему смерти. Ты плюешься, негодуешь, не хочешь идти дальше, но… Не пройдя этот путь, ты не сможешь узнать, чем все закончилось и вернуться к любимым героям. И ты, скрипя зубами и стиками джойстика, идешь вперед. И происходит странное: так как игра про далекий пост-апокалипсис и выживание в тяжелых условиях, ты постепенно привыкаешь к тому, кого недавно ненавидел, начинаешь чувствовать ответственность за него и сопереживание. Ведь вместе вам приходится пройти через множество опасностей и приключений, поездить на эмоциональных американских горках и узнать антагониста с другой стороны. Создатели игры заставляют тебя залогиниться в аккаунт Трампа и не вылезать из него, пока ты не изменишь свою точку зрения.
    В итоге игра кончается на высокой эмоциональной ноте, а персонажи принимают в конце такие решения, с которыми многие игроки не соглашаются. Их сложно принять — но, побывав теперь на другой стороне, можно понять. Без второй части этого пути, которую ты проходишь за, казалось бы, проклятого антагониста, картинка не складывается.
    Поэтому, по условиям эмбарго, журналисты не имели право обсуждать сюжет игры в своих рецензиях. Ведь если этот сюжет пересказать в одном-двух абзацах, кажется, что в действиях героев нет логики, что они перечеркивают все, во что мы верили и что любили. И именно поэтому толпа народа, которая с выходом игры узнала все спойлеры и финал, бросилась обрушивать ее рейтинг. Они не успели ее пройти (игра длинная - 25-30 часов), не смогли пережить опыт выхода из своего пузыря. Они отреагировали на одну-две фразы, с которыми заведомо были не согласны. Им сказали про окрошку на кефире, а они-то любят на квасе. А кефир даже не пробовали.
  • MediaToolbox

    Вся эта история (не только игра, но и скандалы вокруг нее) еще раз показывает нам, как глубоко коренятся наши предубеждения и как сложно их изменить. Как быстро мы выносим вердикт, не попытавшись понять другую сторону. Как трудно эту другую сторону понять. А ведь на самом деле, это и есть корень ксенофобии, шовинизма, расизма и прочих социальных болезней человечества. И удивительно, что одно из самых мощных высказываний на эту тему пришло из мира, к которому многие до сих пор ошибочно относятся как к детской площадке, — из видеоигр.
  • MediaToolbox

    В любом случае рекламная модель для медиа окончательно утратила перспективу быть основной. Кто-то находит замещение выпадающих доходов в электронной коммерции. Издания с пейволлами отчитываются о рекордном росте подписчиков (правда, только за рубежом, да и то благодаря бешенным распродажам на фоне коронавирусаа). Но продлят ли подписку неофиты, когда все закончится? Еще один вопрос, ответ на который нельзя спрогнозировать.

    Написано для июньского номера журнала «Журналист»
  • MediaToolbox

    МЕДИА после КОРОНАКРИЗИСА

    Неопределенность. Пожалуй, это главное слово для описания текущего кризиса. Нам кажется, что за два с лишним месяца на самоизоляции мы все поняли про изменившийся мир и долгосрочные тренды, но новостной поток регулярно приносит информацию, которая перечеркивает любые прогнозы и ожидания.

    Думали, что коронавирус убьет печатную прессу? Но продажи отдельных изданий (правда, в основном специализированных) только выросли — даже в России.
    Говорили о том, что рекламодатели блокируют размещение контекстной рекламы в статьях о коронавирусе? Тренд изменился: теперь это не табу, ведь про пандемию читают все еще много.

    Обсуждали то, что после кризиса многие редакции не вернутся в офисы, оценив эффективность удаленной работы? Что ж, на втором месяце самоизоляции у многих запал иссяк, и продуктивность на удаленке пошла вниз.

    Неопределенность заставляет нас задавать все больше вопросов:

    Как быстро восстановится рекламный рынок после коронавирусного кризиса?

    Станет ли кризис переломным моментом для российских медиа в переходе на подписную модель в онлайне?

    Как все это прогнозировать?

    Не говоря уже о том, что вторая и последующие волны пандемии вполне реальны — а вместе с ними новые карантины и дальнейшее падение экономики.

    Ясных ответов на все эти вопросы нам пока не получить. Остается только созерцать и констатировать очевидное.

    Коронакризис уже затронул все сферы, связанные с медиа:

    Медиапотребление
    Организацию работы
    Медиабизнес

    Одни процессы кризис ускорил, другие заморозил, третьи вообще отменил. А еще по-разному затронул отдельные отрасли. Скажем, подкасты в последние годы были на подъеме: платформы боролись за их создателей, появлялись новые студии. И вдруг на удаленке сегмент потребления аудиоконтента исчез: люди перестали стоять в пробках и ездить в общественном транспорте. А если ты можешь смотреть, то зачем тебе слушать?
    Большие экраны временно победили малые. Смартфоны, с которыми мы не расставались многие годы, дома оказались не такими уж универсальными: YouTube и Netflix интереснее смотреть на телевизоре с большой диагональю. В итоге сервису мобильного стриминга Quibi, изначально заточенному под видеопотребление с мобильника на бегу, пришлось через считанные недели после запуска менять свою стратегию и разрешать просмотр на телевизорах. Несколько топ-менеджеров покинули проект, очевидно разочаровавшись в его будущем.

    Даже после карантина к привычному досугу мы вернемся нескоро. Обществу впечатлений придется чем-то замещать традиционные оффлайновые радости (путешествия, концерты, вечеринки). На помощь придет цифровой контент и переход чисто оффлайновых форматов в онлайн. Лучшего времени для внедрения технологий виртуальной и дополненной реальности в массы сложно придумать — но пока этого не случилось, главным образом, за счет высокой стоимости оборудования.

    А еще люди на карантине стали более избалованными качественным контентом. Многие из тех, у кого раньше не доходили до этого руки, подписались на стриминговые видеосервисы или начали играть в видеоигры. Теперь конкурировать с индустрией развлечений медиа будет еще сложнее. Новостной трафик марта-апреля, выросший в мире на 30%, в мае пошел на спад. И к пропорциональному росту доходов он, увы, не привел.

    В бизнесе коронакризис в некотором смысле стал «санитаром леса» медиа, отсеяв слабых и больных. Цеплялись за старые журналистские ритуалы, не готовы были менять бизнес-модель, наплевательски относились к онлайн-метрикам? До свидания. А в мире без вируса такие медиа еще могли бы протянуть пару-тройку лет.

    С рекламодателями, которые ленятся измерять эффективность размещения, тоже придется попрощаться. Да, не удивляйтесь, московские коллеги, таких еще было много. Иногда такая проблема существовала и в больших корпорациях на уровне исполнителей, которые просто были «не в теме». Кризис это исправил. Ресурсов для неэффективных, некомпетентных, не готовых меняться, расточительных — просто не осталось. И хорошо бы, если только для них — экономика потянула за собой вниз и здоровых, эффективных, компетентных.
  • MediaToolbox

    РАЗГОВОР АНАЛИТИКА С РЕДАКТОРОМ

    ⁃ Мы напишем статью про историю русской мафии за рубежом
    ⁃ Знаешь, по этой теме практически нет поисковых запросов. Это будет выстрел в пустоту.
    ⁃ Но сама тема крутая! Русская мафия - международный бренд, как водка и Калашников!
    ⁃ Пожалуйста, пишите. Но потом не удивляйтесь низким просмотрам.

    За время моего общения со многими редакциями в России и за рубежом я часто встречал этот конфликт: бесстрастные цифры против «редакционного чутья». И редакции, которые полагаются только и исключительно на свой креатив и «прикольные темы и форматы», проваливаются намного чаще, чем те, кто скрупулезно сопоставляет цифры и строит гипотезы, почему одна тема взлетела, а другая нет.

    Разница восприятия действительности чувствуется по словам людей и их подходу к работе. Интересно смотреть, как каждый из этих подходов влияет на конечный результат. Я знаю администраторов пабликов на сотни тысяч человек. Их вообще не волнует журналистика, миссия и функция четвертой власти. У них нет журналистского образования. Но по факту именно они дают большой аудитории возможность коммуникации. Именно они чутко реагируют на потребности и желания людей. Иногда цинично, иногда манипулятивно. Но в целом - результативно.

    В то же время многие редакторы живут в призрачном мире иллюзий, где они верхом на единорогах борются с ветряными мельницами невежества или «низкого культурного уровня людей», продолжая снова и снова делать то, что они прочитали в учебнике «Введение в теорию журналистики» лет так 20 назад.

    Истина где-то посередине. Она в дискуссии, в диалоге редактора с аналитиком. Если таких разговоров в вашей редакции нет — это проблема.

    Понятно, что с отдельными общественно важными новостями в деловых и общественно-политических изданиях такой дискуссии может не получиться: пишем, вне зависимости от цифр, это суть журналистики. Подождите, или это во мне говорит выпускник журфака МГУ?

    Резюме: если еще не, то заведите в редакции человека, который не ужален мухой «миссии журналистики». Он будет отрезвлять нас, журналюг, и направлять в правильную сторону.
  • MediaToolbox

    TEDx конференция онлайн уже 30 апреля. Много интересных медиаспикеров. Регистрируйтесь - участие бесплатно
  • Реклама

  • MediaToolbox

    Добро пожаловать на канал TEDxKrasnayaPolyanaSalon!

    Здесь мы будем вести Telegram-трансляцию в день мероприятия, чтобы вы не упустили выступления спикеров и важные объявления. Напишем, кто выступает следующим и напомним о брейке.

    📆Уже 30 апреля мы проведем первую в России конференцию TEDx, которая пройдет полностью в онлайн-формате. На одной площадке соберем 10 топовых спикеров из 4 стран: России, Канады, Китая и США. Чтобы вместе с ними рассмотреть ближайшее будущее со стороны бизнеса, науки, карьеры, образования, медиа и экологии.

    🎤Своими идеями поделятся:
    — Давид Ян — основатель и председатель совета директоров компании ABBYY, участник списка Forbes с состоянием $600 млн.
    — Валентин «Wylsacom» Петухов — видеоблогер и обзорщик с аудиторией в 8,99 млн подписчиков.
    — Игорь Рыбаков — предприниматель, участник списка Forbes с состоянием $1,3 млрд.
    — Алена Владимирская — главный хантер Рунета и основатель рекрутингового агентства Pruffi.
    — Андрей Бузина — основатель агентства вирусного маркетинга Smetana, создатель проекта Доброшрифт — лучшей социальной кампании 2019 года.
    — Тао Чжань — директор Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.
    — Василий Яблоков — координатор проектов по климату и энергетике Greenpeace, эксперт в области городской экологии.
    — Джефф Маджионкальд — генеральный директор образовательной платформы Coursera.
    — Аша Канвар — профессор, президент и исполнительный директор Commonwealth of Learning.

    Кроме того, на конференции у вас будет возможность купить лимитированную коллекцию официального мерча. А благодаря генеральному партнеру Delivery Club впервые на TEDx пройдет онлайн-ланч.

    По организационным вопросам вы можете писать нам на почту [email protected]

    Stay tuned! Будем держать вас в курсе всех обновлений.
  • MediaToolbox

    МЕДИАГРАМОТНОСТЬ после КОРОНАВИРУСА

    Нет, медиаграмотность не повысится после выхода из самоизоляции, как это предсказывают многие исследователи. Дескать, у людей сейчас есть время разобраться, поизучать источники, отделить фейки от правды.

    Да, а еще сжечь пару вышек 5G, почитать про то, как очередная знаменитость переболела коронавирусом и подписаться на еще один онлайн-кинотеатр по акции.

    Более того, к сожалению, все человеческое общество устроено так, что медиаграмотность - его естественный враг, разрушающий самые его основы. Как пишет Харари, человечество и сообщества внутри него склеены мифами - о государстве, о религии, о нации, о праве. Всего этого не существует в природе, это нельзя потрогать, и только наша вера во все эти сущности придает им вес и значение. И позволяет двум и более землякам, двум и более единоверцам, двум и более сотрудникам транснациональной компании найти общий язык даже при первой встрече.

    Камлающий шаман мало чем отличается от корпоративного юриста, разъясняющего пункт 27.4.1 в договоре. Они оба верят в миф, и коллективная вера делает миф значимым.

    Некоторые фейк ньюс существуют тысячи лет. Мы хотим получить объяснение всем и сразу, и если не находим его, то быстро придумываем миф, который объяснит все.

    Если пошатнуть эту веру, ослабить этот клей, слоны и черепахи, на которых мы стоим, посыпятся в бездну. Те, кто понимают это, не заинтересованы в повышении медиаграмотности широких масс. Ее не будут преподавать в школах, с ней будут бороться. А индустрия создания контента (не только журналистика) будет идти по естественному пути наименьшего сопротивления - создания как можно большего количества мифов разной степени достоверности.

    Борьба за медиаграмотность - это всегда заплыв против течения. Против самой нашей сущности. И победу в ней не получится вырвать естественным образом, благодаря какому-то, пусть и крупному, кризису. Это долгий путь
  • MediaToolbox

    Медиа после коронавируса

    Пока мы все находимся на самоизоляции, мир вокруг продолжает меняться: умирают одни бизнесы, целиком полагавшиеся на оффлайн, взлетают другие, которые даже подумать не могли, что человечество запрется дома.

    Медиа тоже меняются под воздействием всемирной самоизоляции. Пока издатели физических печатных газет ставят на паузу типографии, онлайн-издания отчитываются о рекордном росте трафика. Станет ли 2020 переломным годом в развитии медиа? Давайте обсудим это вместе в рамках паблик-тока от подкаста «Спикер пьян».

    Мы обсудим следующие вопросы:
    ⁃ Как изменились и продолжают меняться привычки медиапотребления аудитории под влиянием кризиса?
    ⁃ Печатные газеты - всё? Есть ли шанс печати выжить после коронавируса
    ⁃ Как конвертировать текущий пик трафика в лояльную аудиторию?
    ⁃ Что смотрят на YouTube прямо сейчас и как снимать классный контент в режиме самоизоляции?
    ⁃ Бизнес медиа: где отвалилось и где прибавилось?

    Ведущие паблик-тока - это мы, ведущие подкаста:
    Всеволод Пуля, главный редактор Russia Beyond
    Илья Лочканов, SMM-специалист и медиаменеджер
    Алексей Дюков, видеомаркетолог, специалист по продвижению в YouTube.

    Подключайтесь к нашему паблик-току в среду, 8 апреля, в 19.00 в одном из сообществ наших партнеров - МАСТ (Международной ассоциации студенческого телевидения):
    https://vk.com/masttv
    https://www.facebook.com/iastpro
    https://www.instagram.com/masttv/

    Отметьте у себя в календаре и поставьте будильник, чтобы не пропустить начало.

    А пока пишите свои вопросы, связанные с медиа, которые волнуют вас прямо сейчас - мы ответим на них обязательно. Можно прямо мне в личку - @pulya. Спасибо!