Основная задача любой мобильной клавиатуры — помогать пользователям в общении, а именно — вводить текст быстро и без ошибок. Этого можно достичь при помощи разных компонентов: подсказок, автокорректа, тап-модели, голосового ввода, ввода свайпом.
Все эти компоненты объединяет одно — языковая модель. Чем выше её качество, тем меньше ошибок будет допущено при вводе текста, а значит, пользователь будет чуточку счастливее. Автор статьи рассказал, как создавалась нейроязыковая модель для Яндекс Клавиатуры, как команда ушла от облачных подсказок и научила клавиатуру адаптироваться к приложениям.
Как маленькая нейроязыковая модель в Клавиатуре победила серверные подсказки.
Индикатор добротности. Тестер катушек индуктивности.
Этот самодельный прибор может оказаться весьма полезным в радиолюбительской мастерской в некоторых случаях. Прибор позволяет оценить добротность (наличие потерь) конденсаторов и индуктивностей — дросселей и трансформаторов, и, в частности, выявлять наличие короткозамкнутых витков в них. О его создании, внутрянке и всём-всём — в статье.
На днях появилась информация о том, что около 40% ARM-серверов от общего их количества в мире работают в Китае. Дело в том, что Поднебесной с каждым годом всё сложнее приобретать производительные системы на базе x86-чипов. Тем не менее, КНР постепенно адаптируется, и, похоже на то, что переход на ARM реализуется без особых проблем.
Китайцы вынуждены переходить на ARM-серверы вместо x86. Мера вынужденная, но влияет на многое.
Закат Stack Overflow.
Недавно завирусился пост под названием The Fall of Stack Overflow, подробно рассказывающий о падении трафика этого сайта за последние полтора года на 35-50%.
Самой очевидной причиной этого можно назвать ИИ, потому что ChatGPT чрезвычайно полезен в качестве помощника в кодинге. Однако это не совсем правда. Посмотрим на четыре причины, объясняющие медленное угасание Stack Overflow.
15 февраля 1992 года лототрон, крутившийся в эфире лотереи Штата Виргиния, выдал на всеобщее обозрение 6 шаров с выигрышными номерами: 8… 11… 13… 15… 19… 20.
В ближайшие дни властям довелось выяснить, что «некто» сорвал не только джекпот на сумму $27 036 142, но и 6 вторых призов, 132 третьих и 135k мелких выигрышей на сумму ещё $900k.
Участниками сюжета стали тысячи инвесторов из разных стран мира, десятки сложных компьютерных систем и савант-математик, подчинивший себе работу целой лотереи, сам будучи на другом конце света.
Человек, 14 раз выигравший в лотерею.
Революционные IDE, повлиявшие на разработку ПО.
В старину при написании кода вы видели лишь чёрный текст на белом фоне. Для того чтобы писать код, требовалось много внимания и аккуратности. Опечатки не подсвечивались автоматически, а синтаксические ошибки обнаруживались только в процессе компиляции. По сравнению с современным программированием это был совершенно иной процесс.
В этой статье мы рассмотрим десяток сред разработки, оказавших самое большое влияние за последние тридцать лет программирования.
В новой статье предлагаем покопаться в кишках у HTTP/2: разобрать алгоритмы установки соединения, формат кадров, примеры взаимодействия клиента с сервером. Статья рассчитана как на давно знакомых с HTTP, так и на начинающих фронтендеров недавно изучивших HTTP/1.1, и пытающихся осознать, что там с HTTP/2.
Разбираем HTTP/2 по байтам.
В Госдуме предложили запретить регистрацию на российских сайтах с помощью иностранной электронной почты. Госдума уже одобрила поправки во втором и третьем чтениях, и сейчас проект рассматривается Советом Федерации.
У проекта закона есть любопытная пояснительная записка. Ключевая идея в том, чтобы ограничить влияние иностранного участия на нашу жизнь. То есть это — часть цепочки законов про иноагентов и нежелательные организации, а также ограничения по продаже компаний с иностранным участием. Что это означает на практике?О запрете иностранных email сервисов и переезде в RU домен.
Введение в Unicode (опять?)
На Хабре, в основном, можно найти обзорные статьи, дающие лишь общее представление о Юникоде, но о том, как с ним работать, информации крайне мало. Сами же его разработчики предоставляют очень объемную документацию, которую при этом мало просто прочитать — для полного понимания много чего в ней стоит прокодить.
Давайте разберемся в теме на практике.
Bercut птица гордая, не пнешь…
«Эта статья о моем опыте импортозамещения в сфере сертифицированного измерительного оборудования, об использовании приборов Bercut‑ETX 10G компании ООО „НТЦ‑Метротек“. Полагаю, информация в статье будет любопытна коллегам, трудящимся в близких областях».
Linux для игр, Windows для работы. С чего начать, как установить и настроить.
Линукс очень удобен для игр или экспериментов с софтом, чтобы ничего не отвлекало, не было соблазна ещё немного поработать, что возможно только в Windows.
Если вы задумывались о том, чтобы попробовать линукс, но не понимаете, как это сделать, или просто хотите посмотреть, как запускать на нем игры — эта статья вам поможет.
Дизайнер не нужен. Правила создания красивых UI.
Чем проще система — тем она эффективнее. Это же правило действует в компьютерных интерфейсах. В этом смысле интересно посмотреть на новое поколение Linux-приложений в современном стиле с адаптацией под смартфоны и на свежие UI-фреймворки, которые продвигают современный стиль разработки.
Разработчикам ПО очень просто создавать инструменты для улучшения своей профессиональной работы. И существуют инструменты, выгода от использования которых мгновенна, а ценность от применения уникальна. Один из них — это fzf. И автора статьи очень печалит то, что многие скачивают его, запускают в командной строке «как есть», а потом просто мотают головой и произносят: «Я не понимаю».
Итак, вы установили fzf. Что дальше?
История компьютерных стратегий. Часть шестая. Red Alert. «Киров» ещё не репортинг, но Сталин пьёт Vodka
Итак, «Warcraft: Orcs & Humans» от Blizzard и «Command & Conquer» от Westwood Studios непосредственно наследовали Dune II. C&C продолжал её почти напрямую, а авторы первого «Варкрафта» просто были очень впечатлены и решили сделать что-то в том же духе. Обе игры оказались удачными, обе легли в основу обширных серий и заложили краеугольные камни многолетней популярности жанра RTS. Естественно, что две конкурирующие студии не собирались почивать на лаврах и буквально сразу после релиза принялись развивать тему. Но если Blizzard напрямую продолжили свою историю борьбы людей и орков в фэнтезийном мире Warcraft 2, то Westwood Studios решили сделать приквел к C&C и представили версию Второй мировой войны без нацистской Германии. Так родился развесисто-клюквенный сеттинг Red Alert.
«Здесь я хочу рассказать, каково оно, быть автором популярных опенсорс-пакетов. Хоть эта работа и не принесла мне особых денег (на что я, впрочем, особо и не рассчитывал), она принесла мне бесценный опыт»
Как делается Open Source: личный опыт