Обложка канала

ШБмнк

10760 @shbmnk

Новости медицины, которые вы проспали Рассказывает и показывает Оля Кашубина

ШБмнк

4 года назад
Открыть в
Если есть много соли, то будет гипертония, а за ней и инфаркт с инсультом, и это судьба каждого второго из нас, твердят кардиологи и призывают убрать солонку с обеденного стола. Но вообще-то можно зайти и с другой стороны: вместо того, чтобы уменьшать потребление соли, увеличивать употребление продуктов, которые эту соль из организма выводят. Из школьного курса химии мы знаем, что соль — это натрий и хлор. И за соленый вкус, и за нежелательное повышение артериального давления в ответе именно натрий. Кстати, в глутамате натрия он тоже содержится. Но есть еще один химический элемент — калий — который регулирует водно-солевой баланс таким образом, чтобы опасного натрия в крови становилось меньше. Следите за руками: в большом исследовании, с участием 12 тысяч взрослых американцев, за которыми наблюдали 15 лет, было доказано, что люди с самым высоким потреблением натрия умирали от любых причин на 20% чаще, чем люди с самым низким потреблением натрия. То же исследование показало, что люди с самым высоким потреблением калия умирали от всех причин на 20% реже, чем люди с самым низким потреблением калия. Вы уже приготовились записывать продукты, где много калия, чтобы включить их в свой рацион? Вот они: бананы, киви, цитрусовые, шпинат, сельдерей, свекла, картофель, тыква, орехи и семечки, темный шоколад, кофе и зеленый чай При этом стоит помнить, что термическая обработка может уменьшить содержание калия в продуктах, поэтому лучший способ пополнять его запасы — отправлять вышеперечисленные овощи и фрукты в блендер и делать смузи, а потом запивать его кофе или зеленым чаем (видимо, тоже заваренными а-ля колд брю). А если хотите вдобавок снизить потребление натрия, и нанести по потенциальной гипертонии двойной удар, освежите в памяти советы ВОЗ на этот счет.
Reducing sodium and increasing potassium may lower risk of cardiovascular disease

For immediate release: November 13, 2021 Large-scale study of more than 10,000 adults with accurate sodium measurements from individuals strengthens link between sodium intake and cardiovascular di…

News