Обложка канала

По фактам

3954 @pofactam

Хочешь по фактам — давай по фактам!

  • По фактам

    Сегодня в клубе «16 тонн Arbat», в 21:00, выступят экспериментаторы «Hodíla ízba» — ансамбль, смешивающий русские народные напевы с джазом (я бы сказал, еще и эйсид-джазом), электроникой и гитарным фуззом. Коллектив под руководством Андроника Хачияна можно сравнить с венгерскими «Masfel», которые устраивают похожие эксперименты как в чистом инструментале, так и в сопровождении вокала, но, само собой, с поправкой на специфику русской народной песни. Планирую быть сам и советую вам!
    Место: «16 тонн, Arbat»
    Время: 21:00
    Билеты по ссылке:
    https://www.16tons.ru/concert/2021-Hodila-Izba-29mar/
  • По фактам

    тима ищет свет выпустил трек «Стыд», в котором смешивает мотив и ритмический рисунок танго с ломаными ударными и перегруженными электронными басами, приправленными монотонным гитарным соло и мажущей мимо нот губной гармошкой. Выходит сумбурно, но занимательно. Да и с текстом, поднимающим проблему алкоголизма, вяжется очень даже неплохо. Интересно, чем сможет удивить артист на грядущем альбоме.
    https://song.link/ya/79411920
  • По фактам

    Скриптонит привык обманывать ожидания аудитории — музыкант раньше часто переносил даты релизов (напомню, обещанный им прошлым летом альбом gruppa skryptonite так и не вышел, но мы не теряем надежду), и даже жаловался, что ему больше нечего сказать в рэпе. “Реально — что мне рассказывать вам, что у меня все за***сь стало, что мы выбрались из говна и подняли пацанов? Опять дрочить об этом еще один альбом я не хочу”, — говорил Скриптонит в декабре 2017 года, однако это не помешало ему спустя пару лет выпустить 23-трековый релиз “2004”. Новость об очередном альбоме Скриптонита поначалу можно было воспринять как шутку — настолько нетипичными для павлодарского рэпера были название “Свистки и бумажки” и мультяшная обложка в духе “Симпсонов”. Тем не менее, альбом все-таки вышел, правда, вновь не в срок — из-за утечки “Свистков и бумажек” в сеть премьера состоялась почти на неделю раньше запланированного.

    Удивляет ли новый альбом Скриптонита? И да, и нет. На “Свистках и бумажках” мало тем, которые 30-летний рэпер не поднимал бы раньше. Может показаться, что в некоторых треках он даже цитирует самого себя — настолько узнаваемыми кажутся иные строчки. Из нового здесь — прежде всего отношение Скриптонита к собственной музыке. Кажется, если раньше для павлодарского рэпера главнее был результат, то теперь — процесс создания музыки. "Ни перстня, ни статуэтки не волнуют меня/Я здесь тупо тренируюсь", — читает Адиль в песне “Жить как я живу”.

    Есть ощущение, что некоторые треки на “Свистках и бумажках” были записаны за считанные часы. Музыка Скриптонита здесь не кажется столь вылизанной и замороченной (послушайте только элементарнейший бит в “Одно и то же”), как раньше. При этом музыкант еще никогда не выпускал столь стилистически разнообразный и в то же время неровный альбом — здесь и бум-бэп, и 50 Cent середины нулевых со своими друзьями из G-Unit, и приджазованный хип-хоп по следам Мака Миллера.

    Буду честен, cолидный Скриптонит для солидных господ в самом начале “Свистков и бумажкек” у меня вызывает исключительно недоумение. Однако расслабленное настроение альбома радикальным меняется на марширующем бэнгере “Колеса 2”, созданном по лекалам мейнстримового хип-хопа нулевых. Именно в середине “Свистков и бумажкек” собраны лучшие треки — упоротые, агрессивные, кислотные бэнгеры, в которых Адиль выпадает из кокона благополучия на самое дно притона и переходит на крик.

    Идущие друг за другом “Колеса 2”, “Бэлмейн”, “Прям с утра” и “Лепесток” — тот самый Скриптонит, которого все знают и любят. “Прям с утра” — вне контекста альбома и вовсе может восприниматься как отчаянный крик о помощи, но мы-то помним, что Скриптонит любит строить свои альбомы по кинематографическим законам, так и тут. Заключительная, третья часть альбома похожа на похмельное утро после бурной ночи с нервным срывом. Здесь Скриптонит рефлексирует по поводу произошедшего и выносит себе и остальным парадоксальный вердикт: хорошая новость — мы все одинаковы, плохая — мы все одинаково одиноки и обречены повторять ошибки других.

    Если отбросить лежащие на поверхности темы запрещенных веществ и взаимоотношений с противоположным полом, то “Свистки и бумажки” — на самом деле альбом о взрослении, точнее, о понимании, что это понятие само по себе — фикция. “Мне кажется, я всё ещё ребёнок — рамок нет”, “Молодость — забор, и на нём слово из трёх букв/Тебе ещё не сказали, но в 30 ты будешь глуп/М-м, так же как сейчас”, — читает Скриптонит в “Рамок нет” и “Не прокашляешься” соответственно. Возможно, отсюда и мультяшная обложка в духе коллег-фрешменов, и дуэт с Федуком, и сознательный отказ от перфекционизма. “Детка, на*** хеппи-энд, лучше хэппи продолжать” — говорит Скриптонит, будто бы предлагая способ того, как преодолеть пресловутый кризис среднего возраста. Рецепт нехитрый, но, не поспоришь, действенный.

    Оценка: 7,5/10
    Скриптонит, “Свистки и бумажки”: https://album.link/i/1560017421
  • Реклама

  • По фактам

    Вдогонку в новому альбому DenDerty - вот еще хороший брейкбит на русском языке, на этот раз от казахской певицы Aselia, выпустившей недавно дебютный альбом "Интро" (советую обратить внимание также на ее трек "К тебе"). Таких песен, как "Меланхолия", хотелось бы в будущем услышать от Aselia побольше. https://www.youtube.com/watch?v=G6ScONMTzJM
  • По фактам

    «Заправка Кид 2» Mayot — трэп-музыка для чилаут-зоны.

    Где у нынешнего Playboi Carti — ярость и паранойя, там у его явного последователя в России Mayot — легкость, расслабон и комфорт. Фристайл-рэп с разреженным психоделическим звуком, калейдоскопом из эдлибов и гипертрофированно идиотичными текстами про понятно что — ну а чего мы хотели от альбома с названием «Заправка Кид 2».

    Эту музыку просто невозможно воспринимать всерьез, как бред вусмерть пьяного парня — все тут настолько дико, что даже и неплохо. https://album.link/i/1558162787
  • По фактам

    Кто на новенького №36: Sonic Death, Бомба-Октябрь, VERHOVSKI, «Ногу Свело!», Парнишка, «Печаль любимого блогера», Lina Badulina, Rippertrip, «тихий ветер»

    Релизы для рубрики можно отправлять Даше @Dekanzas. Если вы что-то присылали, но не нашли себя в подборке, значит, нам не очень понравилось (или мы чего-то не поняли), но не значит, что с вашей музыкой что-то не так.

    Sonic Death — «Ночь длинных баллад»

    В нашей небольшой команде нет людей, с которыми хоть как-то резонирует музыка Sonic Death, но «Ночь длинных баллад» стала первым альбомом (как Sonic Death, так и других проектов Арсения Морозова), который лично я дослушал до конца. Кажется, по интонации музыка проекта стала заметно ближе к творчеству Арсения Крестителя — только с более бойким инструменталом и в целом повыразительнее.

    Бомба-Октябрь — «Бел как мел и печален, как госпиталь»

    Бомба-Октябрь открывает альбом продюсерскими придумками — атональным пианино, тоном Шепарда (бесконечно убывающей нотой) и голосом, внезапно перетекающим в звук-сэмпл. Альбом так и слушается — как череда звуковых коллажей и шоурил саунд-дизайнера, где уже во вторую очередь хочется обращать внимание на музыку, а в третью — на тексты. А сингл «Здесь твоё имя», о котором мы писали на прошлой неделе, уже кажется знакомым, понятным и близким. Видимо, с этой музыкой какое-то время нужно пожить.

    VERHOVSKI — «Отчего и почему»

    Ни к чему не обязывающий хип-хоп, главный в котором — прилипчивый поп-припев (к концу трека вообще забывается, что там был какой-то речитатив).

    «Ногу Свело!» — «Парфюмерия»

    В 2021-м «Ногу Свело!» продолжают исправно выпускать альбомы, и в целом они, конечно, не очень — творчество группы последних пары лет подводит пошловатость некоторых строчек, вульгарность подачи и общая неуместность происходящего (главным вопросом при прослушивании остается вопрос о целевой аудитории этой музыки). Но тут есть важные «но»: во-первых, юный и смешной голос Макса Покровского, который всегда как дом родной, во-вторых, удивляющее количество источаемой им энергии, в-третьих — те редкие моменты, когда он пытается быть лиричным, а не заводным. В последних появляются такие песни, как недавняя «Самолёты-поезда» или вот, например, «Крылья» c «Парфюмерии». Такое слушать приятно.

    Парнишка — «Цветочки»

    Махровая попса от Парнишки — всё как мы любим. Если пропустили его в прошлом году, рекомендуем почитать подробнее и попробовать «Хорошего Парнишку». В «Цветочках» всё то же самое, только эстрадный поп-припев на этот раз уж слишком аутентичный. Легко забыть, что изначально тут и ирония какая-то была, и пародийность...

    «Печаль любимого блогера» — «Мне всё равно»

    Вероятно, лучший «тикток-панк», который можно послушать на этой неделе (1 апреля у группы ещё и миниальбом выйдет). Общая складность и западающие мелодии дополняются простеньким, но хорошим текстом о любви без предрассудков.

    Lina Badulina — «Танцуй»

    Нуарное диско, которое походит на всё и сразу, не предлагает ничего нового, но работает — сразу хочется попасть в подходящие декорации, уехать куда-то на такси в дождь и в ночь, пропустить коктейль на танцполе закрывающегося клуба или хотя бы просто на три минуты закрыть глаза, вслушаться, неловко подвигаться и ещё более неловко подпеть. Нам прислали с клипом — он впечатлению не противоречит.

    Rippertrip — «Путешествуй и покойся с миром»

    Не самый изобретательный нойз-рок, которому не хватает идей и качества записи (и то и другое ценности для жанра вроде как необязательные). Наверняка это куда лучше звучит живьём.

    «тихий ветер» — «acacia»

    Ленивый флоу под трип-хоповый бит, в котором никто не грубит девушкам — уже дорогого стоит. Форма интереснее содержания, но это первый трек, который кажется неплохой заявкой на что-то интересное в будущем.
  • По фактам

    Леван Горозия переосмысливает наследие Бориса Гребенщикова. По иронии, антивоенный гимн "Аквариума" про полковника Васина главный мотиватор русского рэпа превратил в характерный для исполнителя воодушевляющий спич о том, что настало время действовать и метки "4:20" в клипе. То, что это саундтрек к экранизации комикса, оставлю за скобками и подожду альбома - обычно с другой стороны Леван открывает себя именно на лонгплеях. https://www.youtube.com/watch?v=JlBctJNRePk
  • По фактам

    “Чувствую себя немного виноватым”, — такими словами начинается нашумевший в прошлом году (ок, в узких кругах) трек DenDerty “Грустно”. На его новом альбоме тема вины и стыда также возникает в первой же песне — и на протяжении 20 с небольшим минут даст о себе знать не раз. А еще DenDerty здесь часто и совершенно искренне просит прощения и подставляет «правую щеку», выясняя отношения с противоположным полом.

    Интересно, конечно, что альбом с названием “Настоящее” и ТАКИМИ песнями выходит после громкого скандала с лидером группы “Пасош” Петаром Мартичем, которого обвинила в насилии Анна Зосимова. DenDerty же в своих новых песнях сам выносит себе приговор, по умолчанию признавая за собой неправоту и отказываясь отвечать агрессией на агрессию. Возможно, Денис Бурашников, скрывающийся под псевдонимом DenDerty, и сам смутно представляет, откуда взялось это преследующее его чувство раскаяния.

    Давайте поразмышляем — уроженцу Йошкар-Олы Бурашникову уже за 30, и он вырос в системе координат, отличной от сегодняшней. То, что в 90-е и 00-е годы было нормой, в последние годы стало считаться неприемлемым. DenDerty, кажется, интуитивно это уловил, но вместо того, чтобы бодаться с современностью, как это привыкли делать многие “бумеры”, выбрал куда более здравый и плодотворный путь. Новые песни Бурашникова — по сути сеанс психотерапии с самим собой, на котором он прорабатывает травмы, чтобы затем, возможно, попытаться двинуться дальше. Пока же DenDerty и не скрывает своей растерянности, и эта предельная честность с самим собой подкупает.

    При этом Бурашников пытается сохранить, если можно так выразиться, свою возрастную идентичность — по его песням очень хорошо видно, что человек вырос в 90-е и 00-е годы (чего только стоит упоминание в первой же песне на альбоме популярных тогда групп Coldplay и Blink 182). Если на предыдущем EP “Иди и смотри” DenDerty, по большому счету, осовременивал “Агату Кристи”, то теперь в его в его песнях можно услышать массу влияний — от Hi-Fi, Дельфина и “Тату” до Radiohead (стандартный набор для подростков-миллениалов).

    DenDerty не стал открещиваться и от музыки, которой занимался в 10-е годы — но на “Настоящем” привычные дропы из бростепа оборачиваются цифровым шумом, имитирующем жужжание электрогитар, а стадионный EDM потеснили депрессивные гимны. При этом музыка Бурашникова никогда не была столь самодостаточна, как сейчас — спустя 15 лет DenDerty наконец нашел свою интонацию, которую уже не спутать ни с чьей другой. Характерно, что это случилось лишь после того, когда музыкант признал свой “глобальный жизненный провал”. https://album.link/i/1556206491
  • По фактам

    Достаточно громко заявившие о себе в прошлом году украинцы «Kalush» выпустили в дуэте с певицей Cтанiславська трек «Пiрнаю» (Ныряю) — романтическую рэп-балладу, с ненапряжным флоу, прилипчивым припевом и стильным переходом на драм-н-бейс под конец трека.
    https://www.youtube.com/watch?v=o5w1SxbMfzc
  • По фактам

    Самое интересное на новом альбоме «Фланелевой рубашки» «Джунгли» — как питерский дуэт с легкостью скрещивает студенческий гитарный инди-поп с ветром в голове и условного Антоху МС, причем от последнего здесь не только добродушие и грув, но даже обложка, созданная художником Никитой Плюшеделиком, который ответственен за дизайн композиций самого Антохи. У «рубашки» получилась приятная музыка выходного дня с нарочито безыскусными (может быть, даже слишком) текстами, мотивирующими почище Левана Горозии. https://album.link/i/1558074968
  • По фактам

    Эмо дня: альбом Namatjira — «Прощальная»

    Группа с долгой историей, нишевой популярностью и минимальным количеством песен выпустила альбом из восьми треков. Лидирующий голос принадлежит Никите, известному также по участию в группе «Маяк». Изредка на территорию экстремального вокала заходит Артём («Зарница») — и эти инородные для кричащего эмо моменты, конечно, совсем бриллианты.
  • По фактам

    «Маленькая жизнь» — отличный полушепчущий АСМР-рэп (но довольно бодрый!) про секс и отношения от фрешвумен из Перми, скрывающейся под псевдонимом Cтупень Хиллари.

    Авторкой битов, насколько я понимаю, является сама девушка, что ей только в плюс. Вполне многообещающий дебют. https://album.link/i/1558996163
  • По фактам

    Ничего не знаю о бруклинской певице nasimiyu кроме того, что ее новый клип «secretsecret» за сутки набрал лишь 300 просмотров, что страшно несправедливо.

    Между тем песня «secretsecret» совершенно прекрасная — обаятельный арт-R&B с акцентом не на замысловатый продакшен, а на замечательные мелодии, от которых екает сердце. https://www.youtube.com/watch?v=sSscWAEkbKE
  • По фактам

    «Tweaker» от «Рай не сегодня» — гиперпоп на русском языке, от которого взяли грув, отбросив все эксперименты со звуком и характерную для жанра фриковость.

    На самом деле совершенно не удивлюсь, если такой продакшен через пару лет станет мейнстримом в российской поп-музыке, а проекты вроде «Рай не сегодня» будут занимать верхние места в чартах. Кстати, в некоторых треках на «Tweaker» вокал сильно напоминает Томаса Мраза. https://album.link/i/1554968386
  • По фактам

    По концертам: 24–28 марта

    Если хотите, чтобы мы добавили ваше событие, напишите @Dekanzas. Ориентируемся на Москву и Питер, но можем захватывать и ивенты из других крупных городов. Напоминаем, что если у вас нет антител, то посещать концерты сейчас рискованно.

    Москва

    Mint Music Home («Папин Олимпос», «Лютик», etc) @ «Известия Hall» / 25 марта / Встреча
    Feodoq, «Кача» @ «Китайский лётчик Джао Да» / 25 марта / Встреча
    Face @ 1930 Moscow / 26 марта / Встреча
    «Быханов Сад», «Гнись», hay king @ Punk Fiction / 26 марта / Встреча
    Cream Soda @ Gipsy / 26 марта / Встреча
    «Сансара» @ MT Music Bar / 26 марта / Встреча
    «Контактный зоопарк», «Со мною вот что», etc @ Old Town Bar / 27 марта / Встреча
    «Аигел» @ 1930 Moscow / 27 марта / Встреча
    «Щенки» @ Aglomerat / 27 марта / Встреча
    «ЛАУД» @ Gipsy / 27 марта / Встреча
    moloko plus: «Ненависть» («Цветы круглосуточно») @ Сахаровский центр / 27 марта / Встреча
    µ Rituals² (JRPJEJ, Séxstasy, etc) @ Mutabor / 27 марта / Встреча
    Линда @ «16 тонн» / 27 марта / Билеты
    Messer Chups @ Life Pub / 27 марта / Встреча
    Bicycles for Afghanistan @ Mutabor / 28 марта / Встреча
    «Мусор» @ «16 тонн» / 28 марта / Встреча
    Dvanov, «Резина» @ «Успех» / 28 марта / Встреча
    Rosemary Loves A Blackberry, «Старость», Foilar @ Powerhouse / 28 марта / Встреча
    So Cold March (Teletape, Endless Fields, etc) @ Punk Fiction / 28 марта / Встреча
    Пётр Налич @ Зал церковных соборов ХХС / 28 марта / Билеты
    «Ночной проспект» @ «Дом культуры» / 28 марта / Информация
    «Электросон» @ «Ровесник» / 28 марта / Встреча

    Выбор «По фактам»: «Велики» в «Мутаборе» и уютный гиг с «Контактным зоопарком» в Old Town Bar.

    Санкт-Петербург

    Unlock Winter Wanted Festival @ MOD / 26 марта / Встреча
    «Щенки» @ «Ласточка» / 26 марта / Встреча
    Pompeya @ «Морзе» / 27 марта / Билеты
    Hi&Low Showcase (Pure Phasers, More Fay, «Лучше не надо») @ «Мачты» / 27 марта / Встреча
    «Смерть Фест» («Психея», Lucidvox, «Суперкозлы», etc) @ «Ласточка» / 27 и 28 марта / Встреча
    ГШ, «Директор всего» @ K-30 / 28 марта / Встреча

    Выбор «По фактам»: «Смерть Фест», конечно — двухдневный фестиваль с лайнапом в 27 разношёрстных групп, большинство из которых нам, увы, неизвестны. И ГШ в K-30 (upd!).
  • Реклама

  • По фактам

    Моя ближайшая подруга Кети Сапович выпустила аудиоcериал «Письма маме», который однозначно стоит послушать — очень уж он жизнеутверждающий и сильный, да еще с отличной подборкой музыки.
    https://www.storytel.com/ru/ru/sapovich

    Советую не по блату (хотя чего уж таить — приятно, что моя персона тоже в сериале маячит) — сериал уже занял место в бестселлерах Сторитела — почетно, между Пелевиным и Довлатовым.

    Отдельно отмечу плотный саундтрек (да, в аудиосериале он присутствует и играет максимально важную роль).

    В сериале использовано сорок треков: современный чил-хоп, дерзкий рэп, бодрый поп, бархатный джаз. Музыка подбиралась не только по настроению, но и по смыслу — некоторые приобретены эксклюзивно. Даже шумовое оформление соответствует конкретному отрывку — такая вот лютая работа над саунд-дизайном.

    Сама Кети делает ударение на две важнейшие композиции в сериале: «Ananke» Гиги Дедаламазишвили и «Sheni quchudan shors» Бежо Амиранашвили (оба — из Мgzavrebi).

    «Это абсолютные шедевры и хиты. Но главное, они узором ложатся на текст, дают ему объема и глубины. Например, ананке — это «судьба» на древнегреческом. А песня — диалог с судьбой. Одна из главных строк такая: «Дай мне взлететь, не отрывай мне крылья». Так можно разбирать каждую песню: нет ни одной случайной».

    Apple Music http://bit.ly/sapovichandstorytel
    Яндекс Музыка http://bit.ly/storytelandsapovich
  • По фактам

    «В пекло по флаєрам, демон шалава, ми посередині, у нас «Fall out», — украинский рэпер Krechet выпустил постапокалиптический клип на трек «Питання» («Вопрос»), записанный в дуэте с Алиной Паш. Сюжет навеян понятно какими событиями — недавно украинские власти объявили новый локдаун из-за пандемии. «Я спостерігаю як іде отара. Носим по дві маски – то є наша кара», — месседж песни понятен без перевода. Костюм в стиле «Фоллаута» и «Сталкера» приходится главной колдунье украинской сцены очень к лицу (так и ждешь, как она скажет «проходи, не задерживайся!», ага), а сама песня запоминается мелодичным припевом Кречета и финальной строчкой Алины — «Як 27 це клуб - Я не прийду на паті» («Если 27 — это клуб, я не приду на пати»).
    https://youtu.be/oTHKheqK9Qk
  • По фактам

    Первый сингл со второго альбома Black Midi «Cavalcade»

    Группа анонсировала выход «Cavalcade» в мае. Как сообщает The Quietus, первые из восьми песен участники начали писать сразу после выхода дебютного «Schlagenheim» — на этот раз они будут менее импровизированными (если на первом альбоме группа больше джемила, то теперь музыканты приносили заготовки на репетиции).

    Первая песня с «Cavalcade» вышла вчера вечером (вместе с треком «Despair», которого не будет на альбоме), слушать лучше сразу с видео — за счет макабрического безумия, масонских символов, сюрреалистичных декораций и такого же сюжета оно привлекает внимание не меньше трека. Всё это по меньшей мере интригует — если признавать тег «брекзиткор», звучит и выглядит «John L» убедительнее среднего по больнице.

    Слушать сингл «John L / Despair» →