Территория свободомыслия. Говорим и пишем о том, что запрещено или скоро запретят в России. Наш канал, это лента статей и новостей паблика Вконтакте "Orange East" (Оранжист).
Ученые не смогли доказать влияние агрессии в играх на поведение в реальности.
Специалисты Оксфордского университета Эндрю Пшибыльский и Нетта Вайнштейн опубликовали исследование, посвящённое влиянию жестоких видеоигр на поведение подростков. Учёные не обнаружили связи между виртуальным и реальным насилием.
Сотрудники университета утверждают, что новое исследование — одно из наиболее полных на сегодняшний день. По словам Пшибыльского, хотя идея о том, что игры отражаются на поведении подростков, популярна, она «не выдержала проверки временем».
Ранее выводы учёных о связи между играми и агрессией были противоречивыми. Как объяснил Пшибыльский, отчасти проблема прошлых исследований заключается в том, что анализировать одни и те же данные можно по-разному — специально отобранные результаты могут «придать необоснованную значимость моральной панике, окружающей видеоигры». Нетта Вайнштейн также добавила, что данные исследований, касающихся игр, могли быть искажены из-за предвзятости учёных.
Чтобы гарантировать объективность результатов, на этот раз специалисты устроили предрегистрацию — перед началом исследования все учёные должны были обозначить свои гипотезы, методы и технику анализа.
Несмотря на то что эксперты не нашли связи между развлечениями и агрессивным поведением, они всё же отметили, что игры могут провоцировать раздражение и сопряжённые с ним реакции. По мнению Пшибыльского, словесные перепалки, соперничество и троллинг в геймерских сообществах могут стать интересной темой для следующих докладов.
В ходе исследования специалисты изучили 2 008 человек: одна половина группы — 14- и 15-летние британские подростки, а другая — их родители и опекуны.
Политики и всевозможные общественники часто спекулируют темой виртуальной жестокости. Например, в этом месяце представитель штата Пенсильвания Кристофер Куинн уже во второй раз внёс на рассмотрение законопроект, предлагающий взимать дополнительный налог с продавцов жестоких видеоигр. Полученные таким образом деньги чиновники намерены потратить на создание фонда повышения безопасности в школах.