Обложка канала

Клинический психоанализ

Психоанализ, психотерапия, психология, клиника и немного философии.

Клинический психоанализ

3 года назад
Открыть в
Витамин D сменил в народном сознании сверхпопулярный когда-то витамин С на месте «самого главного витамина», - и не зря. В недавнем исследовании, о котором, как мне кажется, лучше всем узнать, медики из Великобритании и Канады выяснили, что в группе людей старше 70 лет, регулярно принимающих витамин D, на целых 40% реже встречается деменция, чем в группе их сверстников, не принимающих D. Участниками этого многолетнего исследования, опубликованного в журнале Alzheimer's & Dementia, стали свыше 12 тысяч обычных пожилых людей (средний возраст — 71 год). Спустя десять лет после начала исследования у двух с половиной тысяч из двенадцати выявили признаки деменции. Но в группе тех, кто принимал D-содержащие препараты (около трети участников), диагностировали на 40% меньше случаев заболевания. Особенно сильно это различие оказалось выражено у женщин и людей с высокими когнитивными способностями. Это исследование не доказывает, что D предохраняет от деменции: возможно, например, эффект связан с тем, что D принимали более обеспеченные или склонные заботится о своем здоровье люди. Как бы то ни было, результаты исследования срочно поскорее проверить более точными исследованиями, ведь от болезни Альцгеймера теряют память и умирают миллионы пожилых людей каждый год, а витамин D продается в любой аптеке. И из предыдущих исследований уже известно, что дефицит витамина D приводит к снижению объема мозга и повышает риск деменции. Напомню, что научные работы о пользе чудо-витамина далеко не ограничиваются деменцией. Недаром люди чаще болеют сердечно-сосудистыми заболеваниями зимой, когда не хватает солнца и витамина D. Исследователи выявили влияние витамина D на снижение вероятности смерти от инфаркта и развития рака, пользу при лечении заболеваний печени, ослабление действия алкоголя на мозг, даже замедление старения. Еще заметней влияние витамина на костно-мышечную систему, для которой он является важным гормоном. Давно известно, что недостаток солнечного света приводит к рахиту, мышечной слабости, повышенному риску переломов и высокой утомляемости. Метаанализы показали, что низкий уровень витамина D в крови связан с повышением риска развития таких заболеваний, как рак толстой кишки и молочной железы, метаболический синдром, ожирение, диабет, многие аутоиммунные заболевания (правда, это не значит, что витамин помогает, когда эти заболевания уже развились). Во время эпидемии ковида количество работ о витамине D только увеличилось. Например, исследователи Бостонского университета осенью 2020 года заявляли в статье в журнале PLOS One о способности вещества снижать риск смерти из-за коронавируса. Американские медики также сообщали, что нехватка D повышает вероятность развития самых тяжелых форм COVID-19. При этом содержание витамина D в стандартном рационе человека средней полосы невелико, основную его часть должна вырабатывать наша кожа под действием солнечного света. Но если вспомнить, сколько у нас бывает солнечных дней в темную половину года, на кожу особенно надеяться не приходится, особенно зимой... Да и летом лучше сделать анализ на витамин Д, чтобы узнать, хватает ли природных источников (это прежде всего прогулки, а еще жирная жареная рыба) или стоит начать принимать витамин Д. Ведь считается, что в группу риска входит все население России – из-за низкой инсоляции. Журнал «Российская Арктика» недавно опубликовал работу “Статус витамина D населения России репродуктивного возраста за последние 10 лет: систематический обзор”. Статья подтвердила, что большинство россиян страдает от недостатка этого вещества в организме. А по данным исследователей Тюменского государственного медицинского университета и Национального медицинского исследовательского центра эндокринологии, этого витамина не хватает 84% россиян. alz-journals.onlinelibrary.wiley.com/doi/ful…d2.12404 Текст со страницы Андрея Константиновна (с сокращением). #лекарства
Vitamin D supplementation and incident dementia: Effects of sex, APOE, and baseline cognitive status

Introduction Despite the association of vitamin D deficiency with incident dementia, the role of supplementation is unclear. We prospectively explored associations between vitamin D supplementation ...

Alzheimer’s Association