Исследования: кофе – эликсир долголетия, но для здоровых людей.
Много веков кофе — один из самых популярных напитков.
Интересно, что употребление кофе всегда относили к «нездоровым» привычкам.
То ли дело в действительно, имеющей место зависимости, то ли в «количество переходит в качество» — четвёртая-пятая чашка кофе в день точно не оздоравливает.
Научных статей про влияние кофе написано тысячи.
Эффект: люди крепко уверены, что кофе повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, язвы желудка. Хотя в самих статьях про это нет ни слова.
Особо пугаются сочетания кофе (нет, не с молоком — что правда!) с сигаретами: якобы, шансы заболеть каким-нибудь особо мучительным заболеванием удваиваются. Не знаю, про такое мне статей не попадалось. Может, потому что сам не курю.
Та-даам!
На улице кофеманов праздник: Национальный онкологический института США после воистину грандиозной исследовательской работы (уверяю, у производителей кофе не хватило бы средств, чтобы такое спонсировать) установил, что здоровому человеку кофе крайне полезен (результаты в New England Journal of Medicine).
Обработаны данные более чем о 400 000 человек. Это самое масштабное исследование по изучению влияния кофе из проведённых когда-либо.
Важно: исследована реакция на кофе у только относительно здоровых людей, у которых исключили диабет, болезни сердца, язву желудка и двенадцатиперстной кишки, рак.
И оказалось, те, кто пил кофе – жили статистически достоверно дольше, чем те, кто его не пил.
Исследование стартовало в 1995 году.
Из 402 260 человек в возрасте от 51 года до 70 лет почти 42 000 – не пили кофе вообще. 15 000 – выпивали по шесть и более чашек в день.
В большинстве же своем люди употребляли 2–3 чашки кофе в день.
К 2021 году примерно 52 000 из наблюдаемых, умерли.
У мужчин, которые выпивали по две или три чашки в день, было на 10 % меньше шансов умереть в любом возрасте по сравнению с теми, кто не пил кофе вообще. Для женщин этот показатель составил целых 13 %.
Среди тех, кто выпивал по одной чашке в день, риск ранней смерти снижался на 6 % (мужчины) и 5 % (женщины).
Интересно, но пока не объяснимо: женщины, которые выпивали по 4–5 чашек кофе в день, умирали аж на 16 % реже тех, кто кофе не пил. Может, потому, что в этот момент разговаривали, тем самым снимая стресс?
Пьющие кофе реже умирают от сердечно-сосудистых, респираторных заболеваний, инсульта, диабета, инфекций. Неожиданно, но от травм и несчастных случаев они погибали тоже достоверно реже.
Среди участников эксперимента были те, кто пил кофе без кофеина, но это никак не повлияло на итоговые результаты. Это позволило сделать вывод, что не кофеин благоприятно действует на человеческий организм, а другие вещества.
Зато добавление в кофе сливок и сахара совершенно точно снижало полезные свойства напитка.
В новых исследованиях выясняют, какие именно вещества из состава кофе обеспечивают высокую продолжительность жизни.
Дождёмся результатов. Пока же — пьём кофе и живём долго!
Источники: Neal D. Freedman, Ph.D., Yikyung Park, Sc.D., Christian C. Abnet, Ph.D., Albert R. Hollenbeck, Ph.D., and Rashmi Sinha, Ph.D. Association of Coffee Drinking with Total and Cause-Specific Mortality. N Engl J Med; May 17, 2022