Обложка канала

История одной картины

62373 @pic_history

У каждой картины есть своя уникальная история. Самые интересные из них публикуют в этом канале.

  • История одной картины

    "Рубка леса" 1867 г. Иван Иванович Шишкин Государственная Третьяковская галерея. @pic_history
  • История одной картины

    "Фауст. Триптих" 1896 г. Михаил Александрович Врубель Государственная Третьяковская галерея. В 1896 году Врубель работал над серией панно для готического кабинета в особняке промышленника и коллекционера Алексея Викуловича Морозова. Их объединила общая тема – сюжет поэмы Гете «Фауст». Всего было создано пять работ: «Мефистофель и ученик», «Маргарита» и «Фауст» (составили триптих), «Полет Фауста и Мефистофеля», а также «Фауст и Маргарита в саду». Последняя, к сожалению, не сохранилась. @pic_history
  • История одной картины

    В год создания цикла художник познакомился со своей будущей женой – оперной певицей Надеждой Забелой. В то время она как раз исполняла партию Маргариты в опере Гуно «Фауст» в Харьковской опере, и Врубель наверняка вдохновлялся ее сценическим образом при создании центральной части триптиха. Чтобы подчеркнуть невинность девушки, ставшей жертвой соблазнения Фауста при активном содействии злого духа, он изобразил у ее ног белоснежные лилии – символ чистоты. На левом панно изображена сцена обучения юного ученика Мефистофелем. Обстановка вокруг них зловещая и не сулит ничего доброго: чучело крокодила под потолком и череп на переднем плане создают мрачную атмосферу в кабинете алхимика. На лице юноши, заглядывающего через плечо Мефистофеля – смешанные эмоции: интерес, удивление, досада и страх. Бледность его лица и очарование юности контрастируют с резкими и угловатыми чертами облика демонического покровителя. На правой части триптиха повзрослевший Фауст стоит у того же самого зарешеченного окна, но бросается в глаза поразительное изменение его состояния. Уставший, разочарованный в жизни, с выражением тоски и скуки на потемневшем и осунувшемся лице, он держит руку на закрытой книге, словно в отчаянной попытке обрести смысл в знаниях и науке. У его ног лежат беспорядочно разбросанные свитки, как символ лихорадочных и бесплодных поисков. Александр Бенуа в своем выдающемся труде «История русской живописи в XIX веке», опубликованном в 1901 году, не слишком благосклонен к триптиху Врубеля о Фаусте. В своей экспрессивной манере искусствовед отмечает: «Панно с легендой Фауста, к сожалению, слишком отдают неметчиной, слишком по-мюнхенски надушены, настолько даже, что при взгляде на них трудно не вспомнить ужасной памяти Лицен-Мейера» (имеются в виду иллюстрации к Фаусту авторства немецкого художника). Примечательно, что вину за творческие неудачи Врубеля Бенуа возлагал на плечи публики, не умевшей ценить по достоинству его работы: «Виновато в том все наше общество, ограниченный интерес его к искусству и внедрившиеся нелепые взгляды на живопись… Многие годы Врубель был всеобщим посмешищем, и лишь крошечная кучка лиц относилась к нему серьезно и любовалась его громадным живописным талантом. Естественно, однако, что эти немногие, реагируя против всеобщего негодования, перехватывали в этом восторге через край, восторгались в Врубеле решительно всем, и хорошим, и дурным, тем самым потакая его эксцентричности». Как бы там ни было, триптих Врубеля «Фауст» – полновесное художественное высказывание с продуманной драматургией. Все его части органично дополняют друг друга сюжетно и композиционно, вызывая предчувствие неминуемой трагедии. Художнику удалось ухватить суть немецкой готики, скрестив ее с модерном, при этом оставаясь верным своей характерной технике и эмоциональной выразительности. @pic_history #МихаилВрубель #ЛитературнаяСцена #Символизм
  • Реклама

  • История одной картины

    "Девушки в лодке" 1887 г. Клод Моне Национальный музей западного искусства, Токио. @pic_history
  • История одной картины

    Kravchenko Varvara | Lawyer - телеграм - канал Варвары, обучающейся 4 курса Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). Она изучает юридический английский язык и ведёт активную студенческую жизнь 💫 На своём канале рассказывает: ✔️ о саморазвитии, ✔️ процессе обучения, ✔️ прочитанных книгах, ✔️ интересных мероприятиях, карьерных возможностях для студентов, ✔️ а также, безусловно, о юриспруденции и начинающем пути юриста❤️ За ней интересно наблюдать, присоединяйтесь: @kravchenko_varvara
  • История одной картины

    «Боярский пир» сначала в доме Константина Маковского представили в виде так называемой «живой картины». Такая забава была чрезвычайно популярна в то время в высшем обществе. Участники делились на команды, и каждая показывала некое живописное произведение, которое соперники должны были угадать. Играть в это в доме Константина и Юлии Маковских было особенно интересно: чего-чего, а антуража у него для подобных дел хватало, а теплая, комфортная атмосфера привлекала в их гостиную множество интересных людей. Бывать у Маковских стало в некотором роде вопросом престижа и при этом оставалось очень приятным времяпровождением. Причем для Константина Маковского «живые картины» были не только забавой, но и методом, творческим инструментом. Он нередко менял местами элементы игры, и сначала составлял картину в своем воображении, потом воссоздавал с гостями, эту постановку фотографировали, затем Маковский писал на основе фотографии картину. Именно так было с «Боярским пиром». С этого большого полотна и начался этап знаменитых «боярских картин» Маковского, которые чаще всего предварялись созданием «живых картин». Специалисты отмечают высокую степень исторической достоверности в изображении Маковским одежды, убранства, аксессуаров, обстановки в целом. Перед нами – свадебный обряд в России XVII века. В роли невесты выступила жена художника Юлия, сам он показан в образе жениха. Возле него за столом сидит их сын Сережа. Богато убранные чертоги наполнены роскошными сундуками, драгоценными кубками, роскошной посудой. Нам показывают один из ключевых моментов свадебного пира, завершающий празднование: внесение традиционного блюда «Лебедь». А перед молодыми на тарелке жареная курица. Дело в том, что по традиции новоиспеченные супруги на свадьбе не должны были есть. И лишь по завершении трапезы их отправляли в спальню, вручив эту самую курицу для подкрепления сил. Судя по смущенному лицу девушки и смеющимся гостям, молодым как раз дают «советы» по поводу поведения в спальне. @pic_history #КонстантинМаковский #Реализм
  • История одной картины

    "Боярский свадебный пир в XVII веке" 1883 г. Константин Егорович Маковский Музей Хиллвуд, Вашингтон. Русский художник Константин Маковский запросил у Павла Третьякова за «Боярский свадебный пир в XVII веке» 20 тысяч рублей. Немыслимая цена по тем временам! Третьяков отказался, что ничуть не огорчило художника. В отличие от многих его современников, для него свет клином на Третьякове не сходился. И он благополучно продал «Боярский пир» американскому ювелиру Шуману за 60 тысяч. Причем покупатель был в полном восторге, немедленно заказал еще одно полотно – «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1887 г) - и запустил производство открыток с репродукциями «Пира». @pic_history
  • История одной картины

    Онлайн мастер-класс по рисованию ИНТЕРЬЕРНЫХ КАРТИН Прими участие в БЕСПЛАТНОМ мастер-классе и нарисуй свою первую дизайнерскую картину. А после чего узнаешь, как её можно продать минимум за 30 000 рублей Подойдет для: ✅ новичков, кто только начинает свой творческий путь ✅ для эстетов ✅ для всех неравнодушных к декору и дизайну 👩‍🎨Ведущая МК - Булбул Айт Художник, основатель онлайн-школы по рисованию "BULBULS_ART" Количество мест ОГРАНИЧЕНО УСПЕЙТЕ ЗАБРОНИРОВАТЬ ЗА СОБОЙ МЕСТО ПО КНОПКЕ НИЖЕ↘️ https://bulbulsart.kz/
  • История одной картины

    Тысячи людей хотят сменить сферу деятельности и освоить востребованную дизайн-профессию. Единицы становятся действительно успешными и начинают зарабатывать на этом. А что делать остальным? Например, можно и дальше развивать насмотренность, изучать программы, рисовать лого и придумывать бренд-концепции в стол. Но есть другой вариант — быстро освоить все недостающие навыки на курсе «Профессия Графический дизайнер». К концу обучения вы: — овладеете c нуля Illustrator, Photoshop, InDesign и Figma до уровня PRO; — станете специалистом в разработке логотипов и фирменного стиля; — сможете расширить свою специализацию, изучив дизайн упаковки; — соберёте портфолио, которое будет не стыдно показать заказчику или работодателю; — получите помощь в трудоустройстве. Если вы сомневаетесь в выборе курса, попробуйте бесплатный доступ с практикой: вы создадите рекламный баннер и поймете, подходит ли курс именно вам. Подробнее: https://goo.su/OUBf5 Реклама. ЧОУ ДПО «Образовательные технологии «Скилбокс (Коробка навыков)», ИНН: 9704088880
  • История одной картины

  • История одной картины

    На картине К.Е. Маковского показан момент праздника, где свадебный пир близок к завершению – в это время вносится традиционное блюдо «лебедь».   Приглашаем вас погрузиться в атмосферу старины глубокой и узнать о жизни наших предков. Анна Карасева, нескучный религиовед, проделала огромную научную работу по изучению Дохристианской Руси, чтобы познакомить вас с яркими интересными темами, которые она умеет подавать легко, понятно и с юмором, на вебинаре по славянскому язычеству. Программа предстоит насыщенная, скучать не придётся: ✔️ Культ медведя и оборотничество. Разберем народные сказки ✔️ Жречество и военные ритуалы  ✔️ Неоязычество и его особенности ✔️ Первоисточники и нюансы работы с ними ✔️ Альтернативные теории, поговорим о самом невероятном Ждем вас на бесплатном вебинаре, где будут заботливо разбираться факты и научные труды, и отделяться от фантазий и домыслов: https://clck.ru/35Bzfr 🎁 Специальный подарок от А. Карасевой: Путеводитель по языческим местам и фестивалям будет ждать вас на вебинаре!
  • История одной картины

    Эль Греко, его сын и все-все-все Действительно, картина «Погребение графа Оргаса» словно распадается на две части. Одна из них, «нижний» мир, отдана на откуп заказчику и выполнена в лучших традициях ренессансной живописи. Это тщательнейшим образом выписанный групповой портрет, на котором, помимо высшей знати города Толедо (многие современники художника узнавали в них себя или своих соседей), спрятан автопортрет автора (смотрит в глаза зрителю прамо над головой святого Стефана) и даже портрет его малолетнего сына. Хорхе Мануэля опознали в нижней левой части холста по платку, на уголке которого Эль Греко оставил подпись на греческом языке и дату рождения своего отпрыска – 1578 год. Художественный язык верхнего, божественного, мира разительно отличается от натурализма нижней части картины. Пропорции фигур ангелов и святых по-маньеристски удлиняются и искажаются, разные планы композиции причудливо переплетаются между собой. Отовсюду бьет ослепительный свет, рисуя шелковистые блики на развевающихся одеяниях небожителей. Венчает композицию Христос в сияющей белоснежной накидке. Чуть ниже запечатлены святой Петр с ключами от небесного града, Богородица, переливающиеся складки мантии которой можно рассматривать долгие минуты и Иоанн Креститель, согласно классической иконографии изображенный в скупом облачении с рукой, простирающейся в традиционном жесте молитвенного заступничества. У их подножия – ангел в завораживающей золотистой тунике бережно возносит на небеса душу усопшего, о бренном теле которого тем временем заботятся святые Стефан и Августин, облаченные в католические священнические ризы. Строгий, статичный и преисполненный печальной торжественности момент погребения подчеркивается и усиливается динамикой клубящегося, расширяющегося во все стороны поднебесья в верхней части полотна. Это противопоставление и одновременно взаимодействие двух миров заставляет зрителя вновь и вновь переводить взгляд с пугающего мертвенно-серого лица графа Оргаса к стройной триаде деисусной композиции. Видимо, именно этим занятием был слишком долго увлечен Сальвадор Дали. Поговаривают, что, впервые увидев картину Эль Греко «Погребение графа Оргаса», эксцентричный художник лишился чувств прямо посреди церкви Санто Томе. @pic_history #ЭльГреко #РелигиознаяСцена #Маньеризм
  • История одной картины

    Обыкновенное чудо Величественное произведение искусства появилось на свет в результате длинной череды событий с налетом традиционно испанского мистицизма. Благородный и благочестивый граф муниципалитета Оргас в своем последнем волеизъявлении обязал жителей находившейся в его ведении деревни жертвовать его приходской церкви дар в размере двух барашков, 16 кур, по паре мехов для вина и возов древесины да еще 800 монет наличными. Крестьяне замешкались с выполнением завещанного графом пожелания, и приходской священник отправил дело в суд. В честь победы в судебном разбирательстве в 1564 году было решено увековечить память графа Оргаса эпитафией в камне, где на латыни описывалось чудо, произошедшее во время его погребения. Согласно легенде, в 1323 году святые Августин и Стефан сошли с небес, дабы лично сопроводить благочестивого вельможу в последний путь. А еще два с небольшим десятилетия спустя, 15 марта 1586 года, Эль Греко подписал договор, согласно которому он обязался к Рождеству закончить полотно, живописующее необычайное событие двухвековой давности. Стоимость работы должна была быть определена по ее завершении. А заняла она гораздо больше времени, предусмотренного контрактом, и продлилась до весны 1588 года. Мастерство живописца оценили в 1200 дукатов. Это было немало по тем временам, особенно если учесть, что за «Мученичество святого Маврикия» кисти Эль Греко было в свое время уплачено 800 дукатов, а за известнейшее «Расхищение» и того меньше – всего 318. Но это не устроило художника, считавшего, что масштабное полотно, на создание которое он потратил два года, должно быть оценено значительно выше. В дело вмешался Совет архиепископов, который постановил, что первоначальная оценка справедлива. Ведь, несмотря на то, что живописец дотошно соблюдал все требования, оговоренные контрактом, он все не смог воздержаться от своеволия, привнеся в работу колорит, присущий византийской иконописи. @pic_history
  • История одной картины

    "Погребение графа Оргаса" 1588 г. Эль Греко Церковь Сан-Томе, Толедо. Как это часто и густо случалось во времена, когда творил художник Эль Греко, происхождением одного из его наиболее вдохновенных и поразительных полотен мир обязан тщеславному заказчику, пожелавшему запечатлеть момент своего триумфа. И хотя в ходе написания картины «Погребение графа Оргаса» живописец должен был соблюсти ряд точных предписаний, изложенных в контракте, в итоге она превзошла все ожидания. Ради нее одной стоит приехать в испанский городок Толедо и заглянуть в местную церковь, прихожанином которой и был, собственно, сам автор. @pic_history
  • История одной картины

    Вы знаете хотя бы 3 факта из нижеперечисленных?👇 1. Аромат лаванды способствует хорошему сну; 2. Ослабить зуд от укуса комара можно кожурой от банана; 3. Имбирь помогает избавиться от тошноты; 4. Сон на левом боку ослабляет изжогу; 5. Коровы наносят больше вреда атмосфере, чем все автомобили и самолеты вместе взятые; Если Вы слышите об этом впервые — значит подписаться на «Умнее каждый день» будет здравой идеей, ведь там подобные факты публикуются ежедневно
  • Реклама

  • История одной картины

    web_nomerami.gif

    image/gif
  • История одной картины

    "В холле гостиницы" 1943 г. Эдвард Хоппер Художественный музей Индианаполиса. @pic_history
  • История одной картины

    Рене Магритт начал искать новые пути в искусстве примерно в 1924 году, под влиянием коллажей Макса Эрнста и картин Джорджо де Кирико. В последующие два года художник создал серию коллажей, которые уже вполне можно было назвать сюрреалистическими, но самой первой и важной из этих работ сам Магритт считал именно «Потерянного жокея». Художник говорил: «Это первое полотно, которое я действительно писал с чувством, что нашел свой путь, если можно использовать такое понятие». Этот коллаж стал центральным экспонатом и дал название первой персональной выставке Магритта, которая проходила в Брюсселе в 1927 году. В самой первой версии этой картины уже появились знаковые символы, отличительные черты творчества Магритта – колонны, они же деревья, в данном случае вырезанные из нотного листа. Безусловно, важнейшее значение имеет и название коллажа, в котором заключается явное противоречие. Большой любитель парадоксов и оксюморонов, художник оставляет зрителя в недоумении гадать, как может потеряться или заблудиться жокей, путь которого всегда пролегает по четко очерченной круговой дорожке? Еще одна немаловажная деталь – театральный занавес, который обрамляет «Потерянного жокея» и благодаря которому картина выглядит похожей на декорацию. Возможно, причиной появления здесь занавеса послужило то, что в начале 1920-х Магритт создавал декорации для экспериментальной театральной группы Theatre du Groupe Libre. Подобные занавеси, как и колонны, станут неотъемлемой частью творчества художника и будут часто появляться в его работах. Примечательно, что на последней картине из серии «Потерянный жокей» Магритт снова использует похожий прием, только в этом случае обрамлением для героя полотна служат каменные разломы. Некоторые критики считают, что на Рене Магритта оказало серьезное влияние творчество Джорджо де Кирико, который использовал странный набор, казалось бы, никак не связанных между собой объектов и тем самым приглашал зрителя в область, где господствует совсем иная скрытая логика. Магритта вдохновили эксперименты итальянца с реальностью, но ему пришелся не по душе мистицизм де Кирико, поэтому он отрицал его влияние: «Когда примерно в 1925 году я увидел картину де Кирико «Песнь любви», я был поражен. Но у «Потерянного жокея» нет с ней никаких сходств. Влияние, о котором идет речь, ограничено великой эмоцией, чудесным откровением, когда я впервые в жизни увидел по-настоящему поэтическую живопись». @pic_history #РенеМагритт #АллегорическаяСцена #Сюрреализм