🤓Официальная медицина опровергла пользу каш в детском питании
Сегодня на повестке дня исследование влияния безглютенового питания на здоровье детей с задержкой психоречевого развития, которое проводилось в период с 2018 по 2021 на базе отделения психоневрологии и лечебно-диагностического отделения в Сеченовском Университете. Пациентов в возрасте от 1,5 до 7 лет разделили на 2 группы, одна из которых получала безглютеновую диетотерапию, вторая – обычную пищу.
Спустя 6 месяцев и год был проведен полноценный анализ состояния здоровья детей, который включал в себя:
• Клиническую оценку с анализом анамнестических данных.
• Анализ данных объективного осмотра со шкальным определением врачебной оценки.
• Лабораторную и инструментальную диагностику (общеклиническое и биохимическое исследование крови, исследование крови на гормоны щитовидной железы, иммунологическое исследование крови, антитела, копрологические исследования, УЗИ органов брюшной полости, почек, сердца, МРТ головного мозга).
• Консультации невролога и психиатра.
По оценке результатов выявили, что в группе пациентов, которые получали безглютеновую пищу, снизились стереотипные движения через 6 месяцев – в 1,5 раза и через год – в 2,3 раза. По шкале ATEC, оценивающей динамику развития пациентов с аутизмом, количество тяжелых нарушений у детей уменьшилось в 2,2 раза через полгода и в 2,9 раз через год. А по шкале оценки соматического статуса IMAS суммарный балл был в 1,25 раза меньше, чем в начале исследования. Также положительные изменения наблюдались в работе пищеварения.
Таким образом, можно сделать вывод, что безглютеновая диета положительно влияет на психоневрологический и соматический статус детей с ЗПРР. Да и здоровых детей не стоит пичкать глютеном, дабы избежать развития желудочно-кишечных и неврологических проблем.
Всё еще кормите детей кашами?🧐