Внимание! Множество исследований о влиянии мяса на организм оказались неверны!
Ученые из Вашингтонского Университета тщательно изучили десятилетние исследования, гласившие, что потребление красного мяса связано с болезнями сердца, инсультом, диабетом второго типа, раком и другими заболеваниями. И они пришли к выводу, что их данные не имеют доказательной базы!
⠀
Дело в том, что эти исследования носят лишь наблюдательный характер и не учитывают множество вспомогательных факторов, которые также могут влиять на развитие различных заболеваний. Например:
▫️ Едят ли овощи испытуемые?
▫️ Имеют вредные привычки?
▫️ Занимаются ли спортом?
И многие другие…
⠀
Без учета этих моментов невозможно объективно судить о влиянии потребления красного мяса на организм. Но десятки некачественных исследований продолжают сбивать с толку обычных людей, вбрасывая ничем не обоснованные данные.
⠀
В итоге ученые разработали новый метод количественной оценки и обобщения доказательств. Он включает в себя функцию рейтинговой системы от одной до пяти звезд, где:
🌟одна звезда указывает на то, что может не быть истинной связи между объектом исследования и последствиями для здоровья;
🌟две звезды говорят, что вероятность последствий может возникнуть до 15%;
🌟три звезды дают 15-50%;
🌟четыре звезды – 50-85%;
🌟пять звезд – более 85%.
⠀
Основываясь на этой методике, ученые выяснили, что ни один из факторов потребления красного мяса не имеет оценки выше двух звезд, а значит нет обоснованных данных что оно несет вред здоровью человека.
⠀
Доктор Стивен Новелла, невролог из Йельского университета и президент Общества скептиков Новой Англии прокомментировал это: «Доказательств прямого риска для сосудов или здоровья от регулярного употребления мяса очень мало, вплоть до того, что риска, вероятно, вообще нет».
⠀
Поэтому, друзья, прежде чем верить каким-либо исследованиям, изучите методы, которыми были получены доказательства. Питайтесь правильной пищей и не болейте!
Ссыль
#онкология
#сахарныйдиабет2типа