Обложка канала

Doctor A

13869 @lytkyna

О мире людей глазами врача. Теоретическая медицина и практическая магия.

Doctor A

4 года назад
Открыть в
​​Бодрящий и полезный. Основное действующее вещество кофе - кофеин - является самым распространённым психостимулятором. Исторически его считали вредным для сердечно-сосудистого здоровья, до 80% врачей рекомендовали воздерживаться от употребления этого напитка пациентам с соответствующими заболеваниями. Исследования последних лет опровергали эту точку зрения. Было доказано, что любители кофе реже страдают аритмиями и меньше подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям в целом. В рекомендациях Европейского кардиологического общества 2021 года указано, что употребление 3–4 чашек кофе в день считается умеренно полезным для профилактики этих болезней. Тем не менее, всем исследованиям не хватало целостности и в них не рассматривались отдельные разновидности напитка.  Сотрудники Института Бейкера и Мельбурнского университета провели исследование, воспользовавшись имеющимися данными почти 450 тысяч человек в возрасте от 40 до 69 лет. Среднее время наблюдения за каждым из них составило 12,5 лет. В работу не включали людей с исходно имевшимися диагнозами сердечно-сосудистых заболеваний, включая аритмии. Перед началом наблюдений каждый участник проходил обследование и заполнял опросник, касающийся образа жизни и потенциальных факторов риска. В числе вопросов было отношение к чаю и кофе с указанием конкретных предпочтений и среднего уровня потребления чашек в день. При анализе учитывались поправки на возраст, пол, этническую принадлежность, индекс массы тела, сопутствующие заболевания и факторы риска, связанные с образом жизни, в том числе курение и употребление алкоголя.  В итоге австралийские исследователи пришли к выводу, что употребление любой разновидности кофе — растворимого, молотого и декофеинизированного — снижает сердечно-сосудистую заболеваемость и смертность от всех причин. Этот эффект наиболее выражен среди выпивающих 2–3 чашки в день.  Почти у 10% участников выявили сердечно-сосудистые заболевания: ишемическую болезнь сердца, застойную сердечную недостаточность и ишемический инсульт. Вероятность их развития была достоверно ниже среди потребителей до пяти чашек в день любой разновидности кофе, наибольшее снижение наблюдалось в группе выпивающих 2–3 чашки в день. Снижение смертности от всех причин зафиксировали среди выпивающих до пяти чашек любого кофе в день, наиболее выраженный эффект, как и в предыдущих случаях, наблюдался при употреблении 2–3 чашек. #кофе