Обложка канала

Doctor A

13869 @lytkyna

О мире людей глазами врача. Теоретическая медицина и практическая магия.

Doctor A

4 года назад
Открыть в
Чем опасен дефицит витамина D? О важности витамина D для организма я писала не раз. Он также влияет и на нашу внешность. Новое исследование учёных из Университета Южной Австралии и вовсе подтвердило наличие причинно-следственной связи между дефицитом витамина D и смертностью. Специалисты провели исследование, включающее более 300 000 участников, для оценки генетических данных. Авторы оценили показатели 25-гидроксивитамина и другие генетические данные. Они также записали и проанализировали данные о смертности от конкретных причин. В итоге за 14-летний период наблюдения учёные обнаружили, что риск смерти значительно снижался при повышении концентрации витамина D, а самая высокая смертность наблюдалась у лиц с тяжелым дефицитом. Ученые отметили, что, по недавним исследованиям, низкий показатель витамина D наблюдается у 5-50 % населения, причем показатели варьируются в зависимости от географического положения и характеристики населения. По словам авторов работы, их исследование подтверждает возможность заметного влияния на преждевременную смерть и постоянную необходимость усилий по устранению дефицита витамина D. Согласно рекомендациям российских эндокринологов, суточная норма витамина D в потребляемой пище для здорового человека в возрасте от 18 до 50 лет должна составлять не менее 800 МЕ, для людей старшей возрастной группы – около 1 тысячи МЕ, для будущих и кормящих мам – до 1,2 тысячи МЕ. Большое количество витамина D содержится в основном в животной пище: жирных сортах рыбы (лосось, сом, скумбрия, сардины, тунец), рыбной икре, яичном желтке и молочных продуктах. Также небольшое его количество есть в красной икре, устрицах, лесных грибах и семечках. #витаминд #нехваткавитаминов