Роструд разъяснил особенности работы в ночное время
Работодатель обязан соблюдать установленные для отдельных категорий работников ограничения на привлечение их к выполнению работ в ночное время, напомнили эксперты ведомтсва. Так, работой в ночное время считается время с 22.00 до 6 часов утра. Продолжительность работы в ночное время сокращается на один час без последующей отработки (часть 1 статьи 96 ТК).
Оплата ночной работы должна быть как минимум на 20% выше, чем дневной. Точный размер повышения оплаты труда за каждый час работы в ночное время необходимо установить в коллективном договоре, локальном нормативном акте, трудовом договоре. Важно помнить, что к такой работе запрещено привлекать:
● беременных женщин;
● работников, не достигших восемнадцати лет (за исключением лиц, участвующих в создании и (или) исполнении художественных произведений, спортсменов и других категорий работников в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами).
Некоторые категории сотрудников могут трудиться ночью, но только с их письменного согласия, это:
● женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет;
● инвалиды;
● работники, имеющие детей-инвалидов;
● работники, осуществляющие уход за больными членами их семей;
● матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет;
● опекуны детей в возрасте до четырнадцати лет;
● родители, имеющие ребенка в возрасте до четырнадцати лет, в случае, если другой родитель работает вахтовым методом;
● работники, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в период до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет.
Привлечь таких специалистов к работе в ночное время можно при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья. Кроме этого, работодатель должен ознакомить сотрудников с правом отказаться от ночной работы. Отказ работника от работы в ночное время — не дисциплинарный проступок, если ночной характер работы не прописан в трудовом договоре. #режимработы
Источник: онлайнинспекция.рф