«Незнание закона не освобождает от ответственности». В данном случае от ответственности за свое материальное положение.
Налоговый вычет - это возврат части ранее уплаченного налога на доходы физического лица в установленных законом случаях.
Кто имеет право претендовать на налоговый вычет? На получение налогового вычета может претендовать гражданин РФ, который является налоговым резидентом и получает доход, облагаемый по ставке 13%.
📑 Что потребуется из документов?
Во всех случаях необходимо предоставить: • Справку 2-НДФЛ (справка о Ваших доходах от работодателя или иного налогового агента) • Заполненную декларация 3-НДФЛ (можно заполнить в электронном или бумажном виде)
🏠 При покупке недвижимости: • Договор купли-продажи • Платежные документы (об оплате самой недвижимости и/или уплате процентов по кредиту) • В случае, если необходим вычет по процентам ипотеки, предоставляем кредитный договор • ДДУ в случае приобретения квартиры по договору долевого участия • Свидетельство о праве собственности • Свидетельство о браке и заявление о распределении средств между супругами (в случае приобретения совместной собственности)
💊 При лечении или покупке медикаментов: • Договор на оказание медицинских услуг • Лицензия мед. учреждения • Документы, подтверждающие оплату
🎓 При оплате образования: • Договор на оказание услуг • Лицензия образовательного учреждения • Документы, подтверждающие оплату
😌 При взносах на благотворительность: • Договор на пожертвования, оказание благотворительной помощи • Документы, подтверждающие перевод денежных средств
💵 При инвестировании: • Договор на обслуживание брокерского счета (ИИС) • Документы, подтверждающие перевод денежных средств
Подать документы можно онлайн через официальный сайт ФНС или предоставить документы в местное отделение ФНС
❗️ Нюансы
• Налоговый вычет за год не может превышать сумму уплаченного налога за этот год. • Вычет на недвижимость не может распространяться на суммы выше 2 млн. рублей, в случае ипотеки - 3 млн. • Если медицинские услуги потребовались Вашим детям, Вы также можете рассчитывать на возврат средств. В данном случае важно ни кто проходил лечение, а кто совершал оплату, и на чье имя был выписан чек. • Налоговый вычет на обучение также может получить человек, оплативший его как для себя, так и для своего ребенка, брата или сестры. • Максимальный налоговый вычет на ИИС за год составляет 52.000 рублей.