Поделюсь результатами одного интересного исследования на тему запора и питания.
Запор является распространенным заболеванием, поражающим более 10% населения мира, и является основным фактором, способствующим дискомфорту в желудочно-кишечном тракте. Запор связан со значительным снижением качества жизни.
- В число участников исследования входили здоровые люди (n = 63), пациенты с функциональным запором (FC, n = 60) и пациенты с синдромом раздраженного кишечника с преобладанием запоров (IBS-C, n = 61), которым случайным образом было назначено употребление 2 зеленых киви или псиллиум - подорожник (7,5 г) в день в течение 4 недель
- Оценивали количество спонтанных актов дефекации в неделю
Результаты исследования:
Потребление зеленого киви было связано с клинически значимым увеличением частоту актов дефекации в неделю (ФК; 1,53, Р < 0,0001, IBS-C; 1,73, Р = 0,0003) и значительно улучшило показатели комфорта желудочно-кишечного тракта (общая оценка по шкале оценки симптомов желудочно-кишечного тракта) у участников с запорами (ФК, Р < 0,0001; IBS-C, P < 0,0001). Никаких существенных побочных эффектов не наблюдалось.
Обсуждение:
Это исследование предоставляет оригинальные доказательства того, что потребление свежих цельных фруктов продемонстрировало клинически значимое увеличение частоты актов дефекации и улучшило показатели желудочно-кишечного комфорта у людей, страдающих запорами.
Зеленые киви являются подходящим диетическим средством для облегчения запоров и связанного с ними желудочно-кишечного дискомфорта.
Так что, всем, с затрудненным актом дефекации, киви 🥝🥝 - по 2 штуки ежедневно!
The American Journal of Gastroenterology ():10.14309/ajg.0000000000002124, January 9, 2023. | DOI: 10.14309/ajg.0000000000002124