❗️Тем временем начинают прорываться наружу противоречия внутри альянса БРИКС, саммит которого намечен уже на этот месяц в южноафриканском Йоханнесбурге. Как известно, ряды желающих пополнить этот межстрановой «теремок» растут не по дням, а по часам, и среди них не только крупные экономики типа Мексики, но и подсанкционный Иран + страны, не вписывающиеся а формат организации – типа обремененной массой проблем и вечно преддефолтной Венесуэлы или Боливии. И неизвестно, прием кого именно из соискателей станет той последней каплей, которая развалит этот многообещающий «теремок».
🔴Неудивительно, что среди стран-соосновательниц БРИКС растет и внутренняя оппозиция процессу неконтролируемого расширения. Они видят в этом угрозу превращения альянса в аморфное, рыхлое и малоуправляемое сообщество. Среди основных внутренних противников расширения БРИКС – Бразилия.
🔴Бразильцев в этом вопросе ситуативно поддерживает и Индия. Премьер посоедней Нарендра Моди даже пригрозил, что если БРИКС будет расширяться или даже просто будут что-то обещать желающим по этому вопросу, то он не приедет в Йоханнесбург и ограничится режимом онлайн-участия.
🔴Но дело тут не только в опасениях диффузии БРИКС из-за приема слабых экономик. Есть и более серьезные причины. БРИКС – это один из аватаров китайского «Пояса и Пути». Интерес КНР - в ускоренном строительстве зоны юаня, в которой китайская валюта будет доминирующей. Поэтому Пекин прямо заинтересован в расширении потенциального ареала своего финансового доминирования, несмотря на протесты таких сильных игроков среднего звена, как бразильцы. Но для Пекина БРИКС – это еще и его личный инструмент и ресурс в борьбе с США за глобальную империалистическую гегемонию. И в этой оптике возможность лишний раз показать Штатам «кто тут главный» важнее чисто экономических резонов. Обратите внимание на символическую расстановку лидеров БРИКС с их прошлой встречи. В центре - китайский лидер Си Цзинпин. Именно он олицетворяет связующее этот альянс звено и тот цемент, который не дает ему рассыпаться.